27 апреля во Дворце детского творчества «Химмашевец» состоялась фасилитационная сессия партнеров проекта «Образование на опережение».
Участниками стали руководители и специалисты организаций общего, дополнительного и профессионального образования.
Модераторами сессии выступили специалисты Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи, входящего в Научно-методический центр.
В формате фасилитационной сессии участники обсудили проблемы педагогической реальности, которые мешают переменам, и которые предстоит решать.
– Основной вопрос, который стоит перед всеми нами: как изменить подходы к образованию на разных уровнях так, чтобы процесс обучения изменился с общепринятого «учеба ради учебы» на «образование про себя и для себя». Это не только про ресурсы образовательных организаций, но и про готовность педагогов меняться для того, чтобы помогать детям органично встраиваться в постоянно меняющуюся реальность, – рассказала о целях фасилитационной сессии Диана Куваева, руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации.
Участники сессии определили пути развития модели опережающего образования в своих организациях, выполнил командные упражнения, решили профессиональные задачи и вместе составили образ педагога опережающего образования.
– Мы разделились на команды и составили портрет современного педагога опережающего образования из профессиональных и личностных качеств. Определили характеристики, которыми должен обладать педагог, выделили общие качества, предложенные командами, и обсудили, почему важно иметь такие профессиональные компетенции в опережающем образовании, – рассказала участница сессии Анна Батищева – руководитель отдела образовательных проектов медиацентра Дворца молодёжи
Научно-методический центр Дворца молодёжи совместно с сообществом партнёров из сфер общего и среднего профессионального образования выступает активным иницииатором деятельности создания практик опережающего образования.