
21 марта во Дворце молодёжи подвели итоги и наградили победителей и призеров Открытого фестиваля технического креатива «ТехноМарт».
Участие в событии принял заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Фестиваль проходил в Свердловской области – Екатеринбурге, Верхней Пышме и Арамили – в течение недели. В нём участвовали около 450 школьников в возрасте 6–17 лет из 15 субъектов Российской Федерации.
Организатором масштабного события выступили структурные подразделения Дворца молодёжи – центры цифрового образования «IT-куб» и детские технопарки «Кванториум».
Школьники соревновались в семи основных треках: «Робототехника», «Инженерия», «Информационные технологии», «VR / AR», «Цифровое искусство и видеоарт», «Аэро», «Дизайн». Участники фестиваля разрабатывали инженерные проекты, программировали и конструировали, показывали свои навыки в сфере дизайна, управления роботами, 3D-моделирования, работы в технических программах и решения кейсов от партнеров фестиваля – ведущих промышленных предприятий региона, вузов и технологических компаний.
С успешным прохождением испытаний фестиваля участников поздравил заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин:
– Я уверен в вашем большом будущем! Цифровизация и роботизация – это основа конкурентоспособности любой страны, и именно вам в будущем двигать нашу страну вперед. Очень здорово, что свои таланты и креатив вы проявляете в инженерии, проектной работе, программировании, конструировании. Во всём, что всегда особенно востребовано для нашего региона, наших промышленных предприятий, которым всегда нужны такие талантливые и инициативные специалисты.
Директор Дворца молодёжи Александр Слизько отметил, что результаты первого Открытого фестиваля технического креатива «ТехноМарт» и инициативность участников показали, что в следующем году он должен охватить еще больше талантливых школьников из других регионов.
– Мы рады, что на площадке фестиваля получилось объединить так много по-настоящему творческих ребят и сразу семь ключевых технических направлений. Дворец молодёжи всегда стремится создать доступное пространство для самореализации детей и подростков в техническом творчестве. Мы поставили перед собой цель сделать фестиваль «ТехноМарт» ежегодным. Именно поэтому мы не прощаемся с участниками и ждем всех в Свердловской области с таким же настроем в следующем году, – рассказал Александр Слизько.
Результаты двенадцати соревнований и хакатонов в области технического творчества объявили в последний день фестиваля на площадке Дворца молодёжи. Свои награды получили 63 команды победителей и призёров.
Особенно отличились участники, представлявшие Свердловскую область. В некоторых номинациях школьники Среднего Урала сумели забрать все призовые места.
Например, в старшей возрастной категории соревнований по экстремальной робототехнике «Планета Будущего» трека «Робототехника» бронзу, серебро и золото завоевали обучающиеся из Верхней Пышмы.
– Около пяти дней мы собирали робота, с которым участвовали в соревнованиях. Затем дорабатывали его, когда проходили трассу с препятствиями и выполняли задания. Трасса была очень сложной, многие не успели пройти даже половину, но тем интересней было. Самая полезная часть соревнований – прохождение испытаний, ведь в процессе выполнения задания ты не только проверяешь свои знания и навыки, но и перенимаешь опыт соперников. Мне было очень интересно, я точно многому научился на этих соревнованиях, – поделился мнением Кирилл Поколенко, участник команды Hunter, победителя соревнований.
Отличились на фестивале и школьники из других регионов. Например, первое место хакатона в области VR-технологий «eVRазия» заняла команда «IT Картошка» из Красноярска. Гости из Красноярского края предложили VR-игру об истории Первоуральска.
– Нам нужно было разработать проект, который помог бы развить туристическое направление Первоуральска и интерес к культурно-исторической ценности города. У нас получилась игра в жанре вертикального платформера, в которой игрок, проходя уровни, погружается в разные эпохи и знакомится с историей города. Было очень интересно работать над проектом, мы много узнали о городе и очень продуктивно поработали, – рассказал Тимофей Шариков, участник команды «IT Картошка».


Команда «Сигмачи» из Владимира победила в треке «Дизайн» фестиваля в старшей возрастной категории. Школьники подготовили вариант обустройства удобного двухуровневого поезда для Группы Синара. Ребята выполнили компоновку сидений для вагонов разных классов обслуживания и их расположение в поезде, представили макеты и 3D-модели своих разработок.
– Мы были уверены в своей победе, потому что уделили особое внимание изучению проблемы, аналитике рынка и знакомству с компанией, которая предоставила нам этот кейс. Прислушивались к экспертам, которые были с нами во время соревнований. Работать над проектом было очень интересно. Мы узнали много нового и действительно постарались не просто выполнить задание, а решить проблему и придумать, как сделать транспорт комфортным, – отметила участница команды Ольга Зубенко.
Все призеры и победители фестиваля получили дипломы, сертификаты, памятные подарки и ценные призы от партнеров и экспертов фестиваля.
Партнёры фестиваля: Ростех, Группа «Синара», Уральский завод гражданской авиации, АО «Уральский приборостроительный завод», «Т Плюс», Уральская передовая инженерная школа «Цифровое производство» УрФУ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбургская академия современного искусства, Targem Games, Varwin, ОДК-Сервис, Фестиваль цифрового искусства Play Digital Art, Книжно-культурный центр «Книги, кофе и другие измерения».