Приёмная кампания: «Кванториум. Екатеринбург»

ПРиёмная кампания в подразделениях дворца молодёжи продолжается.

Cтарт приемной кампании Кванториум. Екатеринбург» 5 августа в 11:00 на сайте «Навигатор.Дети». 

Сергей Ивашов, руководитель технопарка, рассказал об особенностях приёма в 2024/25 учебном году.

ивашов
– Есть ли особенности у приёмной кампании в этом году?

– Мы наконец перешли к модульной системе обучения, которая включает четыре модуля –стартовый, базовый, углубленный и проектный.

– Что нового будет в 2024-25 учебном году?

– Мы выводим программы на другой уровень: разделили направления на две компетенции. Например, программу робоквантума – на спортивную робототехнику и промышленную, «Промышленный дизайн» – на работу с графическим дизайном или промдизом, и ИТ – на работу с искусственным интеллектом и веб. На каждом уровне своя траектория взаимодействия с партнерами. Она касается каждого направления, но меняется в зависимости от уровня – от точечного взаимодействия до включения партнёра в проект в роли заказчика, а его представителей – в качестве спикеров, которые ведут блоки занятий непосредственно в образовательном процессе.

– Как выбрать направление обучения тем, кто приходит впервые?

– Стоит отталкиваться от своих ощущений – что больше нравится и чего хочется, о чём больше слышал и хотел бы поработать с этим. Стартовый модуль направлен на то, чтобы познакомить с направлением в целом, в том числе с такими метакомпетенциями, как программирование и моделирование, которые пригодятся и на других направлениях. И это хорошая база для дальнейшего развития. Таким образом, выбирать нужно исходя из собственных ощущений и понимая, что можно будет поменять направление в следующем году.

– Будут ли в этом году новые программы?

– Появится базовый модуль в каждом направлении, пройдет разбивка направлений на узкие компетенции. Это большая возможность для развития ребят как специалистов.

– Сколько всего детей планируется принять на первый год обучения?

– На стартовый модуль примем порядка 500–550 человек.

– Как происходит распределение по квантумам, если в названиях программ о них ни слова?

– Это зависит от выбора. Программы модульные, внутри каждой из них заложены все направления. Например, Стартовый. Космо; Стартовый. IT; Стартовый. VR.

– Какие направления традиционно самые популярные и почему?

– Самые популярные, потому что о них все говорят, их все знают, – виртуальная и дополненная реальности, промышленный дизайн и робототехника с ИТ.

– Что самое важное в обучении в технопарке?

– Не расценивать обучение как факультативное, «необязательное» занятие: хочу – хожу, не хочу – нет. Ведущую роль в обучении играет мотивация и заинтересованность не только школьника, но и родителей. Мы предоставляем широкий спектр возможностей. Каждый год ребёнок будет получать что-то новое, с момента как в 11 лет придёт и погрузится в деятельность до 18 лет. Наша основная цель – мотивация и заинтересованность в развитии.

– Действительно ли всё бесплатно?

– Это так. Технопарк создан в рамках национального проекта «Образование». У нас всё бесплатно. При успешном обучении практически полностью оплачиваем поездки детей на соревнования, экскурсии на предприятия.

– Собирая ребенка в школу, родители покупают тетради, ручки, учебники. Что нужно купить, чтобы заниматься в технопарке?

– Если ребёнок берет с собой письменные принадлежности и успевает конспектировать на занятиях, кроме того, что погружается в практическую деятельность, мы этому очень рады.

Когда школьники начинают работать с проектами?

– В проектную деятельность они погружаются каждый год. Но каждый год уровень проектов разный. Вначале это кейсовые истории, которые легко сделать на основе того, что изучили. Например, научились работать на лазерном станке – сделали себе органайзер. На базовом уровне нужно не просто повторить алгоритм, чтобы закрепить знания. Зная большое количество инструментов, понять, какой из них нужно применить и какой инструмент нужно ещё изучить для решения. На углубленном уровне мы работам уже с партнёрами – они предлагают задачу. Проектный уровень предполагает работу в межквантумных командах, которые набираются под компетенции проекта и решают задачу.

– Что делать, если не нравится направление, которое выбрал?

– Если это начало учебного года, то нужно подойти в учебный отдел, поговорить с методистами. Важнее пообщаться с педагогом, чтобы понять, что нужно сделать, как повысить мотивацию ребёнка. Только совместным диалогом с родителями и обучающимся мы сможем решить любую проблему.

– Как родители могут помочь детям, обучающимся в технопарке?

– Чем больше родитель погружен в то, чем ребёнок занимается в технопарке, тем лучше. Ребёнок делает осознанный выбор своего дальнейшего обучения, в большей степени основываясь на опыте и разговоре с родителями. Если мы будем в едином диалоге, то сможем прийти к идеальному развитию индивидуальных траекторий, будем понимать, что нужно данному ребёнку для развития в профессии и поможем ему теми или иными инструментами.

– Если всё же не удалось записаться, какие есть возможности попасть на обучение, принять участие в программах технопарка?

– Первое – узнать у своей школы, есть ли у неё взаимодействие с нами в сетевой форме, и начать получать компетенции вместе со своей школой и своим классом. Второе – участвовать в наших мероприятиях, что немаловажно для получения опыта, который поможет в дальнейшем выбрать одно из наших направлений.

Ознакомиться с образовательными программами технопарка и узнавать новости можно на сайте технопарка.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x