г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

ПРОФкампус в действии

Восьмиклассники погрузились в мир горного производства на занятии ПРОФкампуса «Технология добычи и переработки металлов»: они смоделировали промышленное дробление руды, провели физические расчёты и пообщались с наставником из градообразующего предприятия.

Проект ПРОФкампус реализуется во Дворце технического творчества с сентября 2025 года Создание благоприятных условий для профориентации обучающихся — ключевой приоритет работы Дворца молодёжи и его подразделений.

Отвечая на вызовы времени, Дворец постоянно развивает и обновляет подходы в этой сфере.

Расширению профессиональных горизонтов для детей и подростков способствует современная модель «бесшовного» образования, объединяющая общее, дополнительное и среднее профессиональное обучение, а также активное вовлечение партнёров из реального сектора экономики в образовательный процесс.

В рамках ПРОФкампуса прошёл практико-ориентированный модуль по кейсу «Цифровые горизонты: от теории к практике в горном деле».

Первая часть занятия была посвящена теме «Разрушая границы: физика в добыче и дроблении руды». Под руководством педагога учащиеся провели практическую работу «Моделирование процесса дробления медносодержащей породы». В качестве модели промышленной дробилки использовалась пищевая мельница: педагог наглядно продемонстрировал три этапа измельчения — крупное, среднее и мелкое — и объяснил, как в реальных условиях давление создаётся ножами или валами, а в модели оценивается через условное усилие массы частиц.

Ребята узнали о том, как меняются физические характеристики породы при измельчении, как растёт удельная поверхность и почему именно от степени дробления зависит эффективность последующих этапов переработки — например, выщелачивания меди.

Во второй части занятия школьников ждала интерактивная лекция с наставником от градообразующего предприятия — Алексеем Владимировичем Матвеевым, главным специалистом инженерно-производственного управления. Он рассказал о современных и инновационных технологиях, применяемых сегодня в горной отрасли, и ответил на вопросы будущих инженеров.

Занятие стало ярким примером интеграции школьной физики и реальных производственных процессов — шагом к осознанному профессиональному выбору и пониманию, как наука превращается в технологии будущего.

—  «ПРОФкампус» — это не просто образовательный проект, а системный ответ на вызовы времени, — подчёркивает Марина Васильевна Сивкова, начальник Дворца технического творчества. — Сегодня образование должно быть не только актуальным, но и востребованным — оно должно «говорить на одном языке» с экономикой, промышленностью и обществом.
Реализация «ПРОФкампуса» позволяет ребёнку уже в школьные годы не просто познакомиться с профессией, а погрузиться в реальные производственные процессы, почувствовать свою значимость в конкретной отрасли и на конкретном предприятии. Благодаря междисциплинарному, практико-ориентированному подходу и участию наставников из реального сектора экономики, школьники формируют не только профессиональные, но и жизненно важные компетенции — гибкость мышления, способность к решению задач, готовность к изменениям.

Фото: Вести-Урал

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x