Создание условий для профориентации обучающихся – одно из ведущих направлений деятельности Дворца молодёжи. Стремление отвечать вызовам современности предполагает непрерывное совершенствование в этом направлении.
Расширению перспектив профессионального развития детей и подростков способствует современное бесшовное образование, интегрирующее среднее профессиональное, дополнительное и общее образование, подключение к этому процессу партнёров из реального сектора экономики.

Проведение совместных мероприятий с предприятиями-партнёрами, корректировка образовательных программ в соответствии с потребностями потенциальных работодателей позволяют создать условия, в которых ребёнок при переходе на более высокую ступень образования осознает, в каком направлении хочет двигаться дальше.
Формированию у детей компетенций, которые обязательно пригодятся в будущем, подготовке их к возникающим изменениям в той или иной сфере способствует и междисциплинарный подход. Он делает образование практико-ориентированным, тесно связанным с потребностями страны и рынка труда.

Итогом работы Дворца молодёжи и его подразделений в данном направлении становятся новые методики, образовательные программы и проекты. Одним из таких перспективных проектов в направлении профориентации обучающихся станет «ПРОФкампус» – образовательный проект Дворца технического творчества.
Об особенностях и перспективах проекта мы поговорили с его автором – начальником Дворца технического творчества Мариной Васильевной Сивковой.
– Расскажите, как появилась идея «ПРОФкампуса», почему этот проект актуален сегодня?
– Идея проекта возникла в ответ на требования времени. Согласно Указу президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036» в профориентации должно быть задействовано 100% обучающихся. Сегодня система образования должна развивать и воспитывать ребёнка в рамках конкретной отрасли, предприятия, профессии, тем самым показывать его значимость в конкретном регионе и населённом пункте. Образование должно гибко и своевременно отвечать на запросы государства и общества.
– В чём его основные задачи и смыслы проекта?
– Цель «ПРОФкампуса» – создание практико-ориентированного пространства для комплексной профориентации школьников на рабочие, инженерные и творческие специальности. В пространстве «ПРОФкампуса» каждому ребёнку будет предоставлена возможность на практике смоделировать собственный трек в отрасли, профессии и на предприятии. Овладев компетенциями смежных рабочих специальностей как в вертикальной плоскости – от рабочего до начальника, так и в горизонтальной, ребёнок становится в будущем универсальным специалистом, востребованным на рынке труда.
– Как и когда планируется начать реализацию проекта?
– Запуск проекта запланирован на сентябрь 2025-го в рамках двух кластеров: индустриального и социально-креативного. Каждый из них будет делиться на образовательные траектории – программы-трансформеры из вариативных модулей. Базовые модули направлены на развитие гибких навыков, а вариативные – на решение конкретной задачи, соответствующей специальности или производственной операции, необходимой для выполнения определённой функции.


– Расскажите об этих кластерах.
– Кто сможет принять участие в проекте?
– Где будет реализован проект?
– Такой важный проект не может быть реализован без партнёров. Кто его поддержит?
