
50 школьников из Екатеринбурга, Среднеуральска и Верхней Пышмы побывали во Дворце технического творчества. Профориентационные мастер-классы для ребят организовали Детский технопарк «Кванториум» и Центр цифрового образования «IT-куб» в Верхней Пышме.
Школьники получили маршрутный лист и разделились на группы, каждой из которых предстояло посетить 6 станций: «Музей», «Электроцепь», «Оператор станков с ЧПУ», «Робот-манипулятор», «Сварочное дело», «Химический анализ».
На станции «Сварочное дело» школьники работали в программе «Симулятор сварщика». В игровом формате с помощью VR-технологий учащиеся знакомились с профессией сварщика.
Узнали о том, как проводятся сварочные работы с учетом средств безопасности, какие инструменты и оборудование используются при сварочных работах. Сами выполняли такие работы в симуляторе.
Макет промышленного автоматизированного производства продемонстрировали ребятам на мастер-классе «Робот-манипулятор». На занятиях в центре макет используется для обучения школьников от 14 до 17 лет по направлениям «Промышленная робототехника» и «Программирование». На мастер-классе ребята попробовали самостоятельно собрать манипулятор из деталей.
На станции «Электроцепь» школьники узнали, чем занимаются электрики. Под руководством наставника технопарка ребята впервые пробовали собрать электроцепь самостоятельно.
– Ребята собирали электроцепь. Загоравшиеся зелёные светодиоды свидетельствовали о правильной работе станка. При аварийной остановке включались красные, – рассказала педагог энерджиквантума Александра Лейхнер.


Во время мастер-класса «Оператор станков с ЧПУ» педагог подробно рассказывал о профессии оператора и о том, какие компетенции нужны такому специалисту. Школьники учились выполнять чертёж брелока согласно техническому заданию и вырезать его на лазерном станке.
Мастер-класс по аналитической химии провели на станции «Химический анализ». При помощи реактивов школьники учились определять ионы металлов в различных растворах.
– Дети пришли заряженные, многим очень понравился мастер-класс. Они узнали о профессии лаборанта химического анализа, о том, какие инструменты и оборудование используют специалисты, где они работают и что нужно, чтобы освоить такую специальность, – рассказала Валерия Сманцер, педагог дополнительного образования наноквантума детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма».
Николай Котов, восьмиклассник екатеринбургской школы № 167 побывал на мастер-классе «Химический анализ»:
– Мне нравится химия как школьный предмет. Здорово, что можно было самому участвовать в эксперименте, смешивать различные вещества и видеть химические реакции. Я пока не определился с будущей профессией. Такие экскурсии с мастер-классами – отличная возможность ближе познакомиться с разными профессиями, чтобы понять, что интересно больше всего.
В завершение события Дарья Лихачёва, заместитель начальника Дворца технического творчества, провела для школьников викторину и продемонстрировала небольшие ролики, посвященные профессиям на производстве. Те, кто правильно отвечал на вопросы, получили призы. Дарья Георгиевна рассказала школьникам о проекте «ПРОФкампус» и о том, как он поможет сориентироваться в многообразии специальностей.
Школьники поделились впечатлениями от мастер-классов. Больше всего ребят порадовала возможность увидеть лаборатории и аудитории Дворца технического творчества, познакомиться с преподавателями и примерить на себя различные профессии.