Развитие для будущего

Планы на новый учебный год, обмен опытом и лучшими образовательными практиками.

Во Дворце молодёжи прошел Форум работников дополнительного образования «Дополнительное образование: развитие для будущего». Событие состоялось в рамках областного августовского педагогического совещания работников образования.

Его цель – выявить в рамках профессионально-общественного диалога перспективы, потенциальные возможности, задачи, факторы и риски, определяющие направления развития региональной системы дополнительного образования.

Организатор – Дворец молодёжи при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

В форуме приняли участие:

  • управленческие команды муниципальных образований Свердловской области
  • специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
  • руководители и педагогические работники образовательных организаций дополнительного, общего и профессионального образования
  • руководители муниципальных опорных центров, центров образования «Точка роста»
  • специалисты методических служб и объединений, заинтересованные в обсуждении вопросов дополнительного образования детей

С приветственным словом к участникам форума обратилась ректор Института развития образования Свердловской области Светлана Тренихина.

– Время ставит перед нами серьезные вызовы. Но никакой вызов невозможно принять и с честью с ним справиться, если ты не погружен в смысл. Этому и будет посвящен форум – обсуждению смыслов связки основного общего и дополнительного образования, – отметила Светлана Юрьевна. – Уважаемые педагоги, поздравляю вас с началом нового учебного года! Он, как обычно, пролетит быстро, но совершенно точно будет наполнен яркими красками благодаря вашим мероприятиям. Удачи, сил и всего самого хорошего!
Традиционно форум начался с панельной дискуссии. В качестве основных стейкхолдеров выступили:

Модератором дискуссии выступила Лариса Смирнова, руководитель Научно-методического центра Дворца молодёжи.

Спикеры рассмотрели актуальные вопросы развития дополнительного образования в регионе, обсудили пути и возможности социального взаимодействия, затронули тему формирования навыков успешного будущего.

О применении искусственного интеллекта (ИИ) в системе дополнительного образования рассказал Вячеслав Курицин. Он уверен, что ИИ станет хорошим помощником в организации образовательного процесса, поделился вариантами использования нейросетей в педагогической деятельности.

– Сегодня все государства отдают приоритет национальной повестки развитию системы искусственного интеллекта. Многие пользователи смотрят на это через призму страха, кто-то сопротивляется влиянию новых технологий, а кто-то ищет в них возможности для себя. Если грамотно составить промт и учесть контекст, то искусственный интеллект станет помощником в любой сфере. С точки зрения образования ИИ упрощает огромное количество процессов, позволяет избавиться от рутины, например, при составлении плана презентации или аналитики данных.

В рамках открытого лектория участникам были представлены лучшие образовательные практики в активных формах: кейс, мастер-класс, питч-сессия, фасилитационная практика, информационная выставка, стендовый доклад. Каждый смог выбрать интересующую его тему для обсуждения:

  • «Как управлять командой в условиях постоянно меняющегося мира»
  • «Новые форматы – новые возможности: особенности реализации программ дополнительного образования»
  • «Образовательные траектории подготовки кадров для беспилотных авиационных систем»
  • Презентация проекта: «Окружающий мир вдохновляет»
  • «Навыки успешного будущего»
  • «Технологии позитивных перемен: интеграция общего и дополнительного образования детей»
  • «Практическое применение искусственного интеллекта в образовательном процессе: инструменты и стратегии»
– Очень вдохновляющими стали лекции о новых форматах и применении искусственного интеллекта в образовании. Обсудим с коллегами и руководством, как полученные знания применить в дальнейшей работе, – рассказывает Анна Бикмуллина, методист, педагог дополнительного образования Центра детского (подросткового) «Эдельвейс», город Серов. – Участвовать в форумах важно для собственного развития. В целом мы понимаем, куда двигаться, но с примерами и мотивацией это проще – позволяет быть в тренде, понимать, что востребовано  с точки зрения как нормативной составляющей, так и прорабатывания программ и работы с детьми. С нетерпением жду начало учебного года, чтобы продуктивно его провести!

По завершении форума участники отправились на экскурсию в детский технопарк «Кванториум. Екатеринбург».

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x