Вызовы образования

Директор Дворца молодёжи Александр Слизько принял участие в панельной дискуссии на стенде Свердловской области на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ.

11 июля в рамках завершающего дня выставки руководители и специалисты учебных заведений, в том числе консорциума «Уральский технологический альянс», обсудили новые подходы к образованию в контексте обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации.

Панельная дискуссия «Талантливая молодёжь – лидеры инновационной России. Чем ответит система образования на «большие вызовы» нового времени: опыт регионов» объединила проблемы основного, высшего, дополнительного и дошкольного образования.

Участниками дискуссии стали:
  • Константин Шевченко, заместитель главы Екатеринбурга
  • Александр Слизько, директор Дворца молодежи
  • Инна Денюш, директор Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение»
  • Надежда Терлыга, заместитель первого проректора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
  • Алена Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА»
  • Ирина Ланских, заведующая детским садом № 586 «Остров детства», руководитель регионального ресурсного центра Свердловской области «Инженерные кадры России «ИКаРенок» (РАОР ИЦ «Сколково», г. Москва)
  • Виктор Гоман, профессор-ассистент Института прикладных технологий (ОАЭ)

Модератор – Анна Матюхина, руководитель по связям с общественностью Управления инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Константин Шевченко рассказал об образовательных организациях Екатеринбурга, стратегии развития и целях, которые стоят перед системой образования уральской столицы.

– В Екатеринбурге специфичный образовательный комплекс, который включен в задачи на уровне государства, такие как технологический суверенитет, подготовка кадров, профориентация. Это вызовы для нашего профессионального, общего и дополнительного образования. Образовательные учреждения города формируют стратегию развития экологического, инженерного, психологического, креативного и других направлений в образовании, – отметил Константин Шевченко. 

Участники дискуссии обсудили вопросы образования для одаренной молодёжи, тренинги и акселерационные программы, инновации в школах и вузах. Особое внимание спикеры уделили концепции бесшовного образования, которая предполагает непрерывное обучение на протяжении всей жизни человека – от детского дошкольного учереждения до вуза.

Директор Дворца молодёжи Александр Слизько рассказал о системе дополнительного образования в регионе, структурных подразделениях Дворца и проектном обучении.

– Дворец молодёжи – региональный центр дополнительного образования. Этой характеристикой нас наделило в первую очередь Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области. Мы реализуем все 6 направленностей дополнительного образования, а основная модель обучения – проектная деятельность. Особое внимание мы уделяем технической направленности, ведь Свердловская область – промышленный регион, который требует подготовки соответствующих кадров. Именно поэтому 60% наших обучающихся занимаются на программах технической направленности, – рассказал директор Дворца молодёжи Александр Слизько. 

Опытом воспитания талантливой молодёжи в Объединенных Арабских Эмиратах поделился Виктор Гоман. Участники дискуссии обсудили аспекты ранней профориентации детей, формирования генерации молодых инноваторов, технологических предпринимателей, команд и руководителей успешных стартапов. Еще одной темой дискуссии стала перманентная методическая и экспертная поддержка школьников и студентов, интересующихся проектной деятельностью.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x