Я педагог!

Обсудили важные проблемы, изучили новые методики и обменялись опытом.

В загородном образовательном центре «Таватуй» прошла лаборатория «Педагогическая индивидуальность: «Я педагог? Я педагог!».

В течение трёх дней более 120 педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и методистов Дворца молодёжи изучали свою профессиональную идентичность, искали новые приёмы и подходы к работе, решали актуальные проблемы допобразования.

Одним из основных направлений лаборатории стал поиск новых ролей в образовании.

Участники узнали, кто такой комьюнити-менеджер или геймификатор, познакомились с функциями scrum-мастеров, фасилитаторов, проджект-менеджеров, тренеров гибких навыков. Некоторые мастер-классы интенсива позволили примерить на себя роли режиссера, профориентолога или карьерного консультанта.

Наставниками участников лаборатории стали члены Ассоциации российских тренеров (АРТа) – профессионального сообщества специалистов в области неформального образования и работы с группами. В «Таватуе» собрались тренеры из Санкт-Петербурга, Челябинска, Томска, Набережных Челнов и других городов России.

– Для нас всегда важно поделиться опытом и профильными знаниями. Особенно приятно делиться с теми, кто проявляет инициативу. Участники лаборатории проявили себя именно так. Мы видели, что каждый заинтересован в том, чтобы решить свою проблему, получить ответ на вопрос и узнать что-то новое. В последний день на групповой рефлексии педагоги и методисты поделились планами уже в ближайшее время использовать полученные знания в своей работе, применить их на практике. Это отлично! – отметила Мадина Мажитова, тренер и модератор лаборатории, нетворкер, режиссер, учитель музыки, организатор спортивных мероприятий.

Программа трехдневного интенсива была по-настоящему насыщенной. Участники занимались командообразованием и делились опытом в рамках нетворкинга и рефлексии профессиональной идентичности. Разыграли сценки на мастер-классе «Форум-театр», чтобы понять, как использовать этот прием для профилактики буллинга и других проблемных ситуаций. На примерах образовательного кино учились строить диалог с обучающимися и их родителями. Занимались арт-терапией, учились профориентации, написанию постов для социальных сетей, режиссуре в образовательном процессе, изучали приемы геймификации и нейросети.

– Геймификация – включение игровых элементов в обучение – очень крутая тема. Если бы я была педагогом, обязательно включила бы это в работу. Обязательно подумаю, как это сделать со стороны методиста. Больше всего мне понравилась атмосфера, позитив участников и тренеров, которые были вместе с нами все три дня. Думаю, очень важно проводить такие интенсивы для командообразования и профессионального роста. Так или иначе, каждый унесет отсюда новые инструменты, подходы, методики, которые помогут прокачать свои навыки и наладить образовательный процесс, – рассказала Ольга Иванова, методист отделения физкультурно-спортивного образования Дворца молодёжи. 

Важной частью лаборатории стал кейс-чемпионат. До начала интенсива каждый из участников поделился с организаторами кейсом, в котором были отражены вопрос или проблема, возникшие в ходе образовательного процесса. Для обсуждения в рамках лаборатории выбрали самые значимые кейсы. Команды педагогов и наставников предлагали свои решения рассмотренных проблем, рассуждали о мотивации детей и педагогов, внедрении новых способов работы с образовательной программой и представляли свои решения коллегам и экспертам.

– Были приглашены очень крутые эксперты, которые максимально делились своими наработками. Мне очень понравились блоки о комьюнити-менеджменте и наставничестве. Лично у меня в работе была проблемная точка – обмен опытом и анализ работы детей. После этого интенсива появилось решение. Сейчас представляю себе, что делать с образовательным процессом, чтобы дети продвигались в обучении дальше, – поделился мыслями Кирилл Емшанов, педагог дополнительного образования энерджиквантума детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма».

Все три дня в отдельном чате участники лаборатории активно делились друг с другом полезными сервисами, программами и литературой, которые помогли бы в улучшении образовательного и рабочего процесса структурных подразделений Дворца молодёжи.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x