Обсудили средства выразительности речи, разобрали популярные ошибки, изучили конкурсный литературный материал.
Во Дворце молодёжи прошел семинар-практикум «Художественное слово. Подготовка, задачи и выразительные средства чтеца».
Участие в нём приняли учителя общеобразовательных школ, педагоги допобразования по театральным и литературным направлениям и слушатели, желающие усовершенствовать свои навыки в работе с художественными произведениями.
Семинар-практикум по творческому воплощению литературных произведений прошел в рамках проекта «Территория учителей».
Организатор – Центр развития художественно-эстетической направленности Дворца молодёжи.
Спикером семинара стала Дарья Булатова, педагог высшей категории Дворца молодёжи. Эксперт и член жюри областного конкурса художественного слова «Читалочка», областного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика». Спикер вебинаров и мастер-классов по направлению «Сценическая речь», программы повышения квалификации «Школьный театр».
С инициативой о проведении семинара выступили педагоги, реализующие программу «Школьный театр» и работающие с произведениями в форме художественного слова.
Вместе с экспертом слушатели разобрали ошибки, которые часто допускают школьники на конкурсах художественного слова, обсудили, как правильно использовать выразительные средства сценической речи и выбирать конкурсный материал.
– Было интересно разобраться, почему наши дети иногда побеждают на конкурсах чтецов, а иногда даже не проходят отбор. На семинаре узнали все секреты, приемы и техники. Уже думаю, на каком уроке попробовать с ребятами эти приемы. Мы хотим, чтобы наши школьники на уроках литературы владели выразительным чтением так же, как обучающиеся театральных кружков. Полученные знания точно будут полезны для достижения этой цели, – отметила Юлия Силина, учитель школы № 4, г. Полевской.
В практической части семинара участники рассмотрели конкретные литературные произведения, попробовали прочитать их вслух, учились правильно расставлять акценты и выдерживать темпоритм произведений. Посмотрели записи выступлений чтецов и оценили их, применяя новые знания.
– Мне очень понравилось, что мы разбирали произведения на конкретных примерах. Я пришла на семинар как раз чтобы обучаться в практико-ориентированной среде. Занимаюсь организацией мероприятий, связанных с творчеством и словом, поэтому для меня важно было узнать что-то новое, получить информацию, которой смогу поделиться с единомышленниками, – отметила Малика Абдиянова, студентка Уральского федерального университета.
В завершение семинара слушатели получили сертификаты участников.