22 мая во Дворце молодёжи состоялась IX Межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: ресурсы развития».
Цель конференции – обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
Её участниками стали руководители и представители региональных и муниципальных органов управления образования, организаций-партнеров из сферы общего, дополнительного и профессионального образования, общественных объединений, реального сектора экономики, педагоги образовательных организаций всех типов и форм собственности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
В 2024 году конференция посвящена актуальной теме опережающего образования. Опережающее образование – один из ведущих векторов развития современного образования в условиях технологических вызовов. Система дополнительного образования детей рассматривается в развитии опережающего образования как точка опоры. Участники конференции в рамках профессионально-общественного диалога выявили перспективы, потенциальные возможности, факторы риска, задачи, определяющие направления развития опережающего образования.
Подписано соглашение о взаимодействии по вопросам опережающего образования. Свои подписи под документом поставили Константин Валерьевич Шевченко, директор департамента образования Администрации города Екатеринбурга, Александр Николаевич Слизько, директор Дворца молодёжи, Вячеслав Александрович Московкин, директор Уральского политехнического колледжа – межрегионального центра компетенций, Инна Казимировна Денюш, директор Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Константин Валерьевич Шевченко, директор департамента образования Администрации Екатеринбурга представил образовательную инфраструктуру города и подчеркнул её непрерывное развитие за счет роста числа обучающихся и открытия новых образовательных организаций. Поделился эффективным опытом взаимодействия с бизнесом и организациями профессионального образования, рассказал об открытии психолого-педагогических классов.
– Дополнительное образование – это мотивированное образование. Оно позволяет обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Новые форматы событий, новые проекты и возможности, а также партнёры, результатом взаимодействия с которыми становятся реальные продукты, формируют уникальный внутренний контур современного образования, – отметил Константин Шевченко.
Синтез возможностей общего и дополнительного образования, поддержка государства, гибкость – быстрая смена приоритетов в соответствии с запросами, постоянный поиск нового – факторы, которые определяют опережающее образование.
Директор Дворца молодёжи Александр Слизько представил современную структуру Дворца молодёжи – крупнейшего в регионе центра дополнительного образования, поделился опытом реализации проекта «Опережающее образование», рассказал о том, какую роль дополнительное образование играет в развитии опережающего образования.
– Дополнительное образование сегодня позволяет школьникам проявить свои способности и определиться с выбором будущей профессии. Опережающее образование напрямую связано с непрерывным повышением квалификации педагогов, внедрением новых форматов обучения с учетом современных тенденций. Сетевые программы со школами, обмен опытом и взаимодействие с организациями профессионального образования, Фондом поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение» и промышленными предприятиями региона позволяют повышать качество образования. Мы активно включаем обучающихся в проектную деятельность, помогаем им раскрыть свой потенциал и понять, как и где можно применить полученные знания и навыки, – рассказал Александр Слизько.
Спикер отметил, что главный принцип опережающего образования – системный подход как образовательная модель, основа которой – взаимодействие профессиональных сообществ, работодателей, общественных объединений и всех, кто заинтересован в успешном будущем детей.
По итогам конференции подготовлен сборник статей. Вошедшие в него материалы представлены в виде 5 секций, каждая из которых соответствует определённому направлению образовательной деятельности. Они позволяют ознакомиться с опытом, мнениями, взглядами, различными подходами представителей педагогического сообщества к решению стратегических задач модернизации дополнительного образования детей и молодёжи, развития их творческих способностей, социального и профессионального самоопределения.
Сборник будет размещен на сайте Дворца молодёжи, в разделе «Межрегиональная научно-практическая конференция».
Запись трансляции конференции по ссылке.