Анна Мишарина, педагог геоквантума детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург», стала победителем третьего этапа Конкурса на соискание премий губернатора Свердловской области педагогам технической направленности.
Завершился третий, финальный этап конкурса. Его организатором традиционно выступает Региональный модельный центр Свердловской области, структурное подразделение Дворца молодёжи, при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.
Татьяна Вохмина, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» по направлениям «Хайтек-цех», «Аэроквантум», «Промышленная робототехника», стала призёром третьего этапа конкурса, заняв второе место.
В числе участников – ещё один педагог дополнительного образования Дворца молодежи – наставник направления «Хайтек» технопарка «Кванториум. Первоуральск» Данила Арапов.
Кроме того, в конкурсе принимали участие педагоги базовых площадок Дворца молодёжи из Нижнего Тагила – Андрей Ермаков (Дворец детского и юношеского творчества) и Алексей Паньшин (Городская станция юных техников).
Третий, финальный этап конкурса – мастер-класс для студентов – проходил на площадке детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург».
Задачей этапа стала разработка инновационного продукта, который нужно создавать на самом мастер-классе для студентов.
– Хочется видеть свежие идеи и решения, интересные находки педагогов, умение использовать сложные современные технологии в педагогическом процессе, изобретения. Участникам следует учиться управлять своими эмоциями, голосом, тогда результаты будут ещё лучше. Участие в конкурсе – возможность посмотреть на себя со стороны, оценить свои достоинства и недостатки, чтобы развиваться дальше, – отметил председатель жюри конкурса Сергей Аркадьевич Новоселов, доктор педагогических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета.
Анна Мишарина участвует в конкурсе третий раз. Победить в финале помог накопленный опыт и работа над ошибками:
– Самым сложным для меня было подготовить и структурировать всё то, что я хотела донести до участников мастер-класса, – сказала она.
Участие в конкурсе, по словам педагога, – возможность поделиться своим педагогическим опытом в использовании одной из технологий организации образовательного процесса.
– На своих занятиях, особенно в проектной деятельности с детьми, я использую метод латерального мышления. Он позволяет мыслить нестандартно, придумывать идеи, соединять несоединимое, а значит – получать интересные результаты, – отметила Анна Мишарина.
Татьяна Вохмина участвовала в конкурсе впервые. Она подготовила и провела необычный мастер-класс в стиле стимпанк и разработала держатель для книги, который пригодится любителям чтения и путешествий в поезде, самолёте, в палатке. Держатель позволяет читать книги даже в темноте. Именно его собирали за 20 минут занятия участники мастер-класса.
– Внутри очень простой механизм – электроцепь, которая замыкается нажатием пальца, в результате держатель позволяет освещать текст двумя светодиодами. Желаю будущим участникам не бояться, дерзать и проверять себя на прочность и педагогические компетенции, – прокомментировала Татьяна Вохмина.
По словам педагога, участие в конкурсе было важным для проверки умения справляться со стрессовыми ситуациями. Конкурс позволил раскрыть таланты, готовиться, выкладываясь на все сто процентов.
– В ходе конкурса отметил для себя игровые методики. Думаю, стоит внести больше игровых технологий в работу с детьми, это помогает разрядить рабочую обстановку на занятиях, связанных с работой над проектами, – рассказал Данила Арапов.
Руководитель Регионального модельного центра Екатерина Корякина обратилась к участникам:
– Конкурс на соискание премий губернатора Свердловской области – профессиональная площадка, где мы взаимно обогащаемся знаниями и навыками. Конкурс – это, прежде всего, точка отсчета для движения вперёд каждого из вас. И главное – вы видите блеск в глазах своих детей, ощущаете их поддержку, эмоции. То, как вы работаете с детьми, важнее, чем победа, – отметила Екатерина Александровна.
По словам Екатерины Корякиной, конкурс не стоит на месте, организаторы работают над новыми идеями и форматами, среди которых, например, в качестве конкурсного испытания предлагается проведение мастер-классов для педагогов.
Конкурс на соискание премий Губернатора Свердловской области проводится с 2015 года и состоит из трех этапов. Первый – заочный и два очных этапа: учебное занятие в сентябре и мастер-класс для детей и взрослых в октябре.