24 декабря на площадке екатеринбургского лицея № 173 состоялась проектная сессия «Интеграция общего и дополнительного образования детей как условие достижения результатов ФГОС».
Инициаторами и организаторами выступили Региональный модельный центр, структурное подразделение Дворца молодёжи, и Департамент образования Администрации Екатеринбурга.
В мероприятии участвовали представители Департамента образования Екатеринбурга, директора школ и руководители организаций дополнительного образования. В ходе проектной сессии участники рассказывали о существующих на сегодня механизмах интеграции общего и дополнительного образования детей, проектировали возможные форматы интеграции.
Участников сессии поприветствовали начальник Департамента образования Администрации Екатеринбурга Константин Валерьевич Шевченко и директор Дворца молодёжи Александр Николаевич Слизько. В первой части мероприятия спикеры представили некоторые модели интеграции, существующие в образовательных организациях Екатеринбурга.
Так, например, Василий Павлович Фёдоров, руководитель Центра цифрового образования детей «IT-куб», проанализировал полученные эффекты от взаимодействия Центра со школами Орджоникидзевского района. Во второй части сессии значимость интеграции осветил Валерий Яковлевич Шевченко, кандидат педагогических наук, заведующий отделом методической поддержки и внедрения новых форм дополнительного образования регионального модельного центра Дворца молодёжи.
В практической части сессии участники работали в командах. В живом диалоге каждая из них пыталась найти и аргументировать ответы на вопросы: в чём заключается потребность интеграции общего образования с дополнительным, и наоборот, что может привнести в дополнительное образование детей слияние с общим.
В рамках проектной сессии были намечены возможные пути взаимодействия, однако для улучшения качества образовательных систем необходимо двигаться дальше. Участники поддержали идею о создании проектной группы, обеспечивающей научное, информационное и организационное сопровождение создания моделей интеграции общего и дополнительного образования.