
18 сентября на площадке Детского технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее прошёл второй этап конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам технической направленности.
Организаторы мероприятия – Региональный модельный центр Дворца молодёжи и Министерство образования Свердловской области.
В 2025 году на конкурс подали 93 заявки, 63 из них были отобраны по итогам первого этапа. По результатам экспертизы конкурсных материалов во второй этап прошли 20 педагогов.
Им предстояло подготовить и провести занятия для 120 учеников Уральского Губернаторского лицея. Темы выбирали самостоятельно, главное, чтобы они соответствовали технической направленности.
Рашид Вахитов, педагог центра «IT-куб. Верхняя Пышма», познакомил школьников с тайнами компьютерного зрения на занятии «Pictoblox как инструмент распознавания лиц и жестов нейросетью». Наставник обучающихся детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» Сергей Вздорнов посвятил свой урок пневматической системе автомобиля, а его коллега из детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» Никита Шигаев выбрал темой занятия шестерёнки и способы их использования. Под его руководством ребята не просто изучили теорию, но и попробовали сами собрать простейшие механизмы.
– Я всегда делаю упор на практические навыки, они детьми лучше усваиваются. На конкурсе решил рассказать о шестерёнках, потому что на них завязана тема машиностроения – она мне близка как педагогу хайтек-цеха. Её можно для детей интересно раскрыть, – объясняет Никита Шигаев. – Конкурс полезен тем, что помогает поставить себя на место ученика. Ведь, как правило, мы их готовим к таким мероприятиям. А здесь получается посмотреть на себя с другой стороны.
Педагог центра «IT-куб. Солнечный» Алексей Шмелёв, лауреат конкурса 2024 года, провёл занятие «Основы работы с данными в Python». Ксения Воронцова, преподаватель из технопарка «Кванториум. Первоуральск», рассказала детям, как работает кинетика в дизайне. Педагог детского технопарка «Кванториум. Солнечный» Даниил Аверин устроил настоящее приключение с драконами и эльфами, чтобы заинтересовать школьников основами геймдизайна. По его наблюдениям, тематические занятия создают у детей дополнительную мотивацию, пробуждают интерес к занятиям и в целом к области знаний, повышают их доверие к наставнику.
– Конкурсы – это всегда вызов самому себе и определённая точка роста. Мне хотелось проверить, на что я способен, на каком сейчас уровне. Больше всего времени при подготовке ушло на проработку методических материалов: здесь она более скрупулёзная, требует соответствия определённым критериям, – рассказал Даниил Аверин.
Среди аспектов, на которые обращали внимание члены жюри, – сохранение мотивации детей на протяжении занятия, ясность поставленных целей, соблюдение регламента, культура речи.
– Главное – чётко поставить цель как учебного занятия, так и мастер-класса, и следить, чтобы достигнутые результаты ей соответствовали. Эксперты обращают на это внимание. И ещё важно не бояться участвовать, не опускать руки, даже если ты не победил. Любой конкурс – это в первую очередь прокачка своих навыков и возможностей. И мы видим, что из года в год участники профессионально очень вырастают, – отметила руководитель Регионального модельного центра Свердловской области Екатерина Корьякина.
В финал пройдут десять участников. На третьем этапе конкурса в октябре они проведут мастер-классы для педагогического сообщества. По итогам мероприятия будет составлен рейтинг участников и объявлен призёр.
Напомним, что конкурс на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, проводится ежегодно с 2015 года.
