
14 ноября в Региональном центре детско-юношеского туризма и краеведения встретились учащиеся и педагоги из разных школ области, влюблённые в музейное дело.
Каждый приехал со своими запросами и идеями, стремлением обменяться опытом и вдохновиться на новые проекты. Всё это стало возможно благодаря образовательному проекту «Музейное пространство».
Школу музейного актива традиционно организует и проводит Региональный центр туризма и краеведения, подразделение Дворца молодёжи. Она объединяет учеников 5–11 классов, активистов и руководителей школьных музеев. Тема этого учебного года – «Наш соотечественник».
На онлайн-занятиях ребята получили разнообразные теоретические знания. Под руководством экспертов они узнали, что включает в себя музейное дело, получили навыки в области музейного проектирования, учились работать с аудиторией и продвигать школьные музеи на цифровых платформах. А на очной встрече закрепили полученные знания и освоили новые навыки. Её участниками стали 24 команды из 16 муниципалитетов области: 44 ребёнка и 25 педагогов.
Педагоги прослушали уроки по музейному интерактиву и изучению индустриального наследия Урала: попробовали взглянуть на известные истории иначе, использовать новые технологии в экспозициях и экскурсиях.
Параллельно проходила образовательная программа для школьников. Например, они участвовали в мастер-классах по речи и театральному мастерству от педагогов Дворца молодёжи и телеведущих. Это поможет будущим экскурсоводам сохранять интерес аудитории на протяжении всего знакомства с экспозицией.
Особенно важным стало занятие, посвящённое разбору кейсов команд. Под руководством представителей областных и городских музеев ребята обсудили свои наработки, выявили недочёты и нашли способы их исправить.
– Было очень здорово! Теперь хочется поскорее вернуться к себе и попробовать применить все полученные навыки на практике. Преподаватели дали нам много информации, о которой мы раньше и не думали. Учтём все замечания, доработаем наши материалы и будем надеяться на хорошие оценки. И на то, что в Школе музейного актива будет ещё немало таких занятий, – поделились впечатлениями участники.
Чтобы успешно окончить Школу, ученикам необходимо представить экспертам зачётную работу – проект экскурсии в школьном музее.
В начале декабря станут известны «отличники» – обладатели первого места за лучшую работу, и «хорошисты», занявшие второе и третье места. Все команды с зачётными работами получат свидетельства о прохождении обучения.







