г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Знакомство с профессией музейщика

В Свердловской области завершилась работа Школы музейного актива. На протяжении двух месяцев активисты и руководители школьных музеев проходили обучение и готовили итоговые проекты.

Рассказываем, кто победил и какие впечатления остались у участников.

Школу музейного актива традиционно организует и проводит Региональный центр туризма и краеведения, подразделение Дворца молодёжи.  Она объединяет учеников 5–11 классов, активистов и руководителей школьных музеев. В этом учебном году тема школы звучала как «Наш соотечественник» – ей нужно было посвятить итоговую зачётную работу.

Занятия в основном проходили онлайн: ребятам рассказывали, что включает в себя музейное дело, что нужно для успеха в этой профессии и как продвигать школьные музеи. 14 ноября на очной встрече участники закрепили полученные знания и освоили новые навыки. Завершалось обучение подготовкой итоговой работы – экскурсии по школьному музею. Афиши для разработанной экскурсии оценивались отдельно.

Лучшей стала экскурсия команды «У войны маленьких не бывает» Дома детского творчества, Нижний Тагил. На второе место вышла команда «Наследники» из нижнетагильской Политехнической гимназии. Бронза у «Краеведов» из екатеринбургской школы № 166.

– Каждый год Школа музейного актива даёт нам возможность ближе познакомиться с экспозициями школьных музеев Свердловской области. В этом году многие работы были выполнены на высоком уровне, подготовлены уникальные тексты экскурсий. Особенно выделялись работы с интерактивными механиками и театрализацией экскурсионного рассказа. Отрывки экскурсий не превышали пяти минут, но даже за это время нам удалось увидеть огромное количество юных талантов, увлечённых своим делом, – подчеркнула руководитель отдела музейной педагогики Музея Первого президента России Б. Н. Ельцина Екатерина Трапезникова.

Отдельно отметили лучших в дополнительном задании – создании афиши. Отличились команды «Юннатская деревенька» Станции юных натуралистов из Краснотурьинска и «Майнкрафтеры» школы № 24 из посёлка Горноуральского.

– Когда мы снимали видеоэкскурсию в нашем музее, проходящие мимо ребята и их родители с интересом слушали нас, спрашивали, как попасть на эту экскурсию, просили провести её для них. А значит, что в Школе музейного актива мы обучались не зря, – уверена Вероника Лисинова, активистка музея «Юннатская деревенька».

Её наставница, руководитель музея «Юннатская деревенька» и педагог дополнительного образования Наталия Гудина дополнила:

– Ребята самостоятельно справились со всеми этапами конкурсного отчёта. Это, пожалуй, единственный случай, когда им не потребовалась моя помощь. Благодаря Школе ребята проявили ответственность и инициативу. В результате этой работы уже в этом году наш музей впервые в своей практике проведёт пешие экскурсии для учеников 4–5 классов. А ещё на очных занятиях обучались не только ребята, но и мы, их руководители, что было очень интересно и полезно.

Команды, которые прошли обучение и выполнили зачётную работу, получат электронные свидетельства об окончании Школы. Победители и призёры будут награждены электронными дипломами и грамотами, а в конце учебного года их пригласят на ежегодный Форум музеев образовательных организаций.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x