«Сберкампус»: итоги

кампус

В инновационных образовательных интенсивах всероссийского проекта «Сберкампус» на площадках Дворца молодёжи приняли участие 196 школьников из Екатеринбурга и Первоуральска.

Доступ к летним программам, подготовленным крупнейшим банком Российской Федерации, в июле и августе получили более 150 тысяч школьников из 45 территориальных округов.

Дворец молодёжи выиграл грант на проведение 6 смен продолжительностью от 5 до 14 дней. Занятия проходили под руководством педагогов-наставников, прошедших специальное обучение. В проекте были задействованы три площадки Дворца: Детский технопарк «Кванториум» в Ельцин Центре, Центр цифрового образования «IT-куб» и Детский технопарк «Кванториум. г. Первоуральск».

Освоили новейшие технологии, научились пользоваться приложениями, программировать и моделировать, создали собственные проекты и приобрели навыки работы в команде. За время занятий, которые проходили в онлайн-формате, школьники прошли обучение на 5 треках:

  • «Картография и урбанистика»,
  • «Математическое 3D-моделирование»,
  • «Инженерные и инженерно-биологические системы»,
  • «Исследовательский/естественно-научный трек»,
  • «Виртуальные миры».

Каждый день начинался с зарядки со звездой, после которой ребята работали с кейсами, в обязательную программу также входили групповые занятия для всех участников сквадов.

Педагоги-организаторы смен «Сберкампуса» поделились впечатлениями о проекте.

Екатерина Ботина, педагог-организатор Детского технопарка «Кванториум. г.Первоуральск»:

– Меня как организатора смен порадовали готовые шаблоны, созданные организаторами проекта «Сберкампус», в которых были подробно описаны все мероприятия, к ним приложены материалы и инструкции. Мы смогли успешно адаптировать их к онлайн-формату и выполнить всё, что было задумано.

По мнению педагогов, этот проект значим для детей тем, что, независимо от своего местонахождения, они смогли прокачать технические навыки и добиться реального результата, разработав собственный продукт. В ходе смен ребята, используя школьную цифровую платформу, могли сами изучить тот объем информации, который им был необходим для работы с проектами.

На площадке Детского технопарка «Кванториум» в Ельцин Центре прошли две смены «Сберкампуса», во время которых ребята научились работать с приложениями, создавать готовый продукт, а также работать в команде, общаться и прислушиваться к себе и другим, распределять задачи и планировать.

Татьяна Крылосова, педагог-организатор Детского технопарка «Кванториум» в Ельцин Центре:

– Интересный проект! В нём взаимосвязаны игровая и кейсовая части – это помогает развивать у детей hard и soft skills. Во время смен «Сберкампуса» на нашей площадке мы поняли, что в программы обучения детей важно включать игровые элементы – это помогает лучше усваивать материал и развивать больше полезных навыков.

Педагоги оценили интенсивы и игры от Алекса – они вдохновили на использование новых приёмов в обучении школьников.

В Центре цифрового образования «IT-куб» прошла только одна смена «Сберкампуса», но занятия по кейсам «Робот-пёс» и «Умный дом» стали интересными не только для детей, но и для педагогов. Школьники научились работать с современными программами, разбираться в электронике и робототехнике.

Юлия Петрова, заместитель начальника Центра цифрового образования «IT-куб» по проектной деятельности, поделилась мнением о проекте:

– Выполнили всё, что было запланировано. Использование на занятиях кейсовых и игровых методик помогло нам сделать занятия интересными и эффективными. Дети настолько увлеклись своими проектами, что продолжали консультироваться с педагогами и после занятий. Главное, что ребята не только получили новые знания за короткий срок, но и научились планировать, договариваться, представлять свои идеи, а затем создали качественные проекты.

Успех программ подтверждается и отзывами обучающихся смен «Сберкампуса» на площадках Дворца молодёжи.

Екатерина Гладышева, резидент «Сберкампуса», ЦЦО «IT-куб»:

– «Сберкампус» – еще одно хорошее воспоминание об этом лете. За время, проведённое в «Сберкампусе», я научилась программировать микроконтроллер Arduino на языке С++, чего раньше никогда не делала. Сейчас я уже самостоятельно смогу создать электронику, которая сделает и мой дом умным. Спасибо всем организаторам и наставникам!

Кирилл Аншаков, резидент «Сберкампуса», Детский технопарк «Кванториум» в Ельцин Центре:

– Мы справились, и всё получилось. Спасибо нашему преподавателю-куратору Марии. Я начал работать в Unity и Blender. Было непросто заниматься онлайн, узнавать новое и разрабатывать проекты. Считаю, что смена удалась. Спасибо всем!

Организаторы проекта «Сберкампус» планируют продолжить проведение образовательных буткемпов для школьников в следующем году. Значит, тех, кто интересуется современными технологиями, ждут новые интересные программы и интенсивы. Продолжение следует – до новых встреч!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x