Синергетический эффект

23 декабря в Межрегиональном центре компетенций прошел образовательный нетворкинг «Коллаборация общего, дополнительного и среднего профессионального образования – новые возможности для подготовки квалифицированных кадров региона».

В событии приняли участие руководители и педагоги организаций сферы инженерно-технологического образования, участников городского сетевого проекта JuniorSkills «Прорыв» в Екатеринбурге, представители органов управления образованием, руководители образовательных организаций дополнительного, общего и среднего профессионального образования.

Нетворкинг состоялся при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области совместно с департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Дворцом молодёжи, Фондом поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение», Региональным координационным центром развития движения «Молодые профессионалы» в Свердловской области, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций (МЦК)».

В качестве спикеров на пленарном заседании выступили:
  • первый заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Викторовна Журавлева,
  • начальник департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Валерьевич Шевченко,
  • директор Дворца молодёжи Александр Николаевич Слизько,
  • директор ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК» Александр Вячеславович Московкин,
  • руководитель Регионального координационного центра развития движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Свердловской области Татьяна Михайловна Фомина.
– По данным Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, – отметила в своем обращении к участникам встречи Нина Журавлева, – 60 процентов выпускников 9-х классов выбирают учебные заведения среднего профессионального образования для продолжения обучения и уже после их окончания получают высшее образование.

В связи с новыми запросами обучающихся и работодателей необходимо выстраивать такую экосистему, которая позволит школьникам реализовать способности и запросы, используя всю самую современную инфраструктуру образовательных организаций. Это возможно при условии интеграции дополнительного образования в общее, взаимодействии с организациями среднего профессионального образования.

– Четвертый год Свердловская область реализует проект «Билет в будущее». Обучающиеся принимают участие в профессиональных пробах – это наш успешный опыт интеграции в среднее профессиональное образование, – отметила Нина Викторовна. – Мы формируем в Свердловской области образовательный кластер, чтобы дать каждому ребенку возможность приспособиться к новым условиям, использовать все площадки, которые у нас есть, чтобы быть конкурентоспособными на конкурсе JuniorSkills.

Спикер отметила, что современная материально-техническая база колледжей позволяет школьникам сдавать демонстрационный экзамен и получать перспективную работу. Подчеркнула важную роль сетевого взаимодействия в проведении уроков технологии на базе организаций среднего профессионального образования (СПО), а также использования инфраструктуры детских технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования «IT-куб». Всё это позволит школьникам овладеть необходимыми навыками и знаниями, чтобы легко влиться в ряды студентов СПО.

Начальник департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Валерьевич Шевченко отметил, что в изменившейся структуре городского образовательного комплекса интеграция общего и среднего профессионального образования может оказать существенное влияние на распределение контингента обучающихся по образовательным учреждениям.

– Работа над совместными проектами позволит объединить усилия образовательных организаций разного уровня и даст новый импульс к развитию системы образования, – отметил Константин Валерьевич. – Необходимо выстроить понятную модель, определить принципы, по которым будет осуществляться интеграция.

Константин Шевченко подчеркнул, что Межрегиональный центр компетенций – уникальная площадка, где рождаются инновации, ядро, которое представляет собой современные программы среднего профессионального образования. Здесь можно познакомиться с оборудованием, образовательными программами, которые могут быть использованы для развития образования в районах Екатеринбурга. Спикер отметил, что Орджоникидзевский район – один из самых активных участников процесса интеграции общего, дополнительного и среднего профессионального образования в городе.

Директор Дворца молодёжи Александр Слизько представил участникам нетворкинга инфраструктуру Дворца, который выступает флагманом дополнительного образования в регионе. Отметил, что организация стала региональным оператором детских технопарков и центров цифрового образования в регионе.

– Наши площадки оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет готовить детей к участию в чемпионатах WorldSkills Russia по направлениям «лазерные технологии», «инженерный дизайн» и «промышленная робототехника». Среди наших воспитанников уже есть призеры чемпионата, в частности, второе место среди молодых специалистов по компетенции «сетевое и системное администрирование», – подчеркнул Александр Николаевич.

По словам директора Дворца молодёжи, разработка специализированных образовательных программ, организация и проведение соревнований на площадках Дворца является одним из эффективных инструментов выстраивания взаимодействия образовательных организаций в регионе. Одним из ключевых направлений для Дворца молодежи становится создание условий для реализации федеральных проектов, работа, направленная на раннюю профориентацию, профессиональное тестирование для детей, которые выбирают технические специальности и организации СПО.

– Мы формируем образовательную экосистему среди многочисленных образовательных подразделений Дворца молодёжи, привлекаем внешних социальных партнеров, заключаем сетевые договоры с образовательными организациями и готовы передавать опыт наших педагогов и наставников, которые прошли большую школу подготовки, – отметил Александр Слизько.

По словам директора Дворца молодёжи, поддержка департамента образования Администрации города Екатеринбурга, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, партнеров, в том числе Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение», и взаимодействие с организациями среднего профессионального образования позволит получить высокие результаты в образовательной экосистеме региона.

Фонд «Золотое сечение» – региональный центр, созданный по модели «Сириуса», реализует широкий спектр образовательных программ для обучающихся, которые стремятся к самым высоким результатам. Особые достижения Фонда связаны с организацией и проведением образовательных программ по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт» и «Народные промыслы». На площадке Загородного образовательного центра (ЗОЦ) «Таватуй» Фонда «Золотое сечение» регулярно проходят образовательные интенсивы для обучающихся от 9 до 17 лет.

Фонд сопровождает школьников региона в поездках на программы образовательного центра «Сириус», является региональным оператором Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса «Большие вызовы». Организация также поддерживает движение WorldSkills в Свердловской области – в декабре 2021 года впервые на базе ЗОЦ «Таватуй» Фонд провел программу «Профильные техноотряды».

Руководитель Регионального координационного центра развития движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Свердловской области Татьяна Михайловна Фомина рассказала о проведении регионального чемпионата, о требованиях и подготовке к конкурсу, программе JuniorSkills.

По окончании пленарной части участники получили возможность подробно ознакомиться с материально-техническими и технологическими возможностями Межрегионального центра компетенций. Узнали о специфике и направлениях работы Дворца молодёжи, Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Образовательный нетворкинг «Коллаборация общего, дополнительного и среднего профессионального образования – новые возможности для подготовки квалифицированных кадров региона» стал первым шагом на пути создания условий, в которых каждый школьник может реализовать свои способности и выстроить индивидуальную траекторию профессионального развития.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x