Трансформация системы образования

Центр одаренные дети 1

Дворец молодёжи получил статус федеральной инновационной площадки с проектом «Экосистемный подход в развитии дополнительного образования детей в Свердловской области».

Соответствующий приказ был подписан заместителем министра просвещения РФ Мариной Раковой 30 декабря 2019 года. Дворец молодёжи уже второй раз признан инновационным за реализацию прорывных программ в сфере дополнительного образования.

В 2015 году одной из лучших практик в стране был признан проект «Детская инженерная школа». Её учащимися стали 750 школьников от 7 до 17 лет. Они создают разработки в различных экономических направлениях, получая высокую оценку экспертов. Так, измеритель гибкости суставов, придуманный ребятами в Загородном центре «Таватуй», был протестирован в Реабилитационном центре Екатеринбурга и рекомендован к использованию в медицинских учреждениях.

Проект «Экосистемный подход в развитии дополнительного образования детей в Свердловской области» направлен на создание новой образовательной среды во всех муниципалитетах. Проект рассчитан на пять лет. В его основе – взаимодействие различных сообществ: общего и дополнительного образования, бизнеса, культурных, спортивных, некоммерческих и других организаций, которые заинтересованы в обучении детей и создании для них индивидуальных траекторий роста.

– Изменения, происходящие сегодня в мире, в стране, требуют трансформации системы образования, – рассказала заместитель директора Дворца молодёжи по организации образовательного процесса, к.п.н., доцент Лариса Смирнова. – Начиная с нового учебного года мы выстраиваем экосистему, которая охватит всю Свердловскую область. Программа будет утверждена в конце января. Она включает в себя три этапа: проектирование экосистемы, её внедрение и масштабирование.

Федеральные инновационные площадки реализуются в рамках программы «Развитие образования». Цели – модернизация и развитие системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики РФ, содействие развитию инновационной инфраструктуры, обеспечение разработки и распространения инновационными образовательными организациями новых образовательных программ, программ воспитания, образовательных технологий, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий.

Оставить комментарий

Для комментирования нужно авторизоваться,