Более 300 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет из 25 территорий Свердловской области примут участие в Областных робототехнических соревнованиях – 2023.
География участников события широка – Североуральск, Серов, п. Свободный, Реж, Нижний Тагил, Первоуральск, п. Буланаш, Заречный, Тавда, п. Шаля и другие населенные пункты области.
Соревнования пройдут 14–16 марта во Дворце технического творчества в Верхней Пышме по адресу: Успенский проспект, 2г.
Организатор – Центр инновационного и гуманитарного образования, структурное подразделение Дворца молодёжи.
Напомним, 2023-й Указом Президента России В. В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность – учителей, педагогов, воспитателей, тренеров, наставников, важности и ценности их работы.
Неслучайно тема областных робототехнических соревнований – «Вместе в будущее». Вместе с педагогами региона обучающиеся открывают для себя направление робототехники, развивают компетенции, учатся программировать роботов.
Соревнования направлены на развитие у детей интереса к интеллектуально-творческой и проектно-конструкторской деятельности в сфере робототехники. Участникам предстоит предложить варианты использования робототехнического устройства в обучении, воспитании, тренировках или иной профессиональной деятельности. Во всех категориях ребята должны продемонстрировать как практические, так и теоретические знания, навыки и компетенции в рамках заданий регламента соревнований.
В этом году участники соревнуются по 7 категориям:
- основная (спортивная);
- творческая;
- «Олимпиада+», куда входит «Технология» (аналог Всероссийской олимпиады школьников), «Электроника»;
- «Олимпиада: образовательный конструктор» (LEGO WeDo 2.0 или LEGO SPIKE);
- беспилотный автомобильный транспорт;
- «Спорт-робо»;
- профи.
– У Дворца молодёжи богатый опыт организации и проведения робототехнических соревнований. Робототехника объединяет физику, информатику, технологию, – отметила Оксана Стадникова, руководитель Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.
По её словам, областные робототехнические соревнования проводятся для тех, кому нравится азарт, кто увлекается сборкой и программированием роботов, горит желанием проверить себя в решении нестандартных задач. Для тех, кому интересно увидеть, как с заданиями справляются сверстники из других городов области, кто готов продемонстрировать результаты своего творчества.
– Именно из таких ребят в будущем становятся наиболее успешные и востребованные специалисты инженерно-технологической направленности, – подчеркнула Оксана Стадникова.
Участие в соревнованиях помогает развить у детей умение работать в команде, навык самопрезентации, коммуникативные навыки, целеустремлённость в достижении результата.
В составе судейской коллегии – тренеры в сфере образовательной робототехники, представители колледжей и вузов, чья профессиональная деятельность связана с развитием робототехники в Свердловской области, специалисты Дворца молодёжи.
Главный судья соревнований – Михаил Глебович Махнев, ООО «Центр образовательной робототехники «РЭДЛЕД».
– Ежегодно областные робототехнические соревнования проходят в самом начале сезона. Для опытных команд это тренировка в реальных соревновательных условиях. Для начинающих – отличная возможность продемонстрировать свои навыки в условиях конкуренции. Регламенты составлялись, чтобы передать идеи и требуемые компетенции нового сезона – 2023. Команды, которые примут участие в ОРС, открывают новый сезон и получают возможность показать себя на последующих соревнованиях, – рассказал Михаил Махнев, главный судья соревнований.
Регламенты игровой категории могут содержать задания, связанные с этапами сборки и программирования робота, прохождения им игрового поля с выполнением действий и заданий.
– Робототехника – сложная наука. Робот очень сильно зависит от окружающего мира, который имеет свойство меняться. Робототехнические соревнования развивают у детей и молодёжи общую культуру, умение думать, аргументированно доказывать свою точку зрения, мотивируют к активности в области робототехники. Участники должны знать и понимать, как работает робот, уметь его ремонтировать, – уверена Елена Шлыкова, методист отдела инновационных проектов и программ. – Хотелось бы посоветовать ребятам становиться инноваторами, которые смогут подарить миру новые изобретения!