Национальный чемпионат по робототехнике

Свыше 2000 участников в возрасте от 4 до 18 лет, более 260 команд и проектов, 40 регионов Российской Федерации.

Робототехнические соревнования, деловая и интерактивная развлекательная программа, выставка и мастер-классы. С 27 по 29 апреля в Международном выставочном центре «Екатеринбург – Экспо» пройдёт Национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0».

Тема состязаний – «Энергозаряд». Мероприятие входит в программу празднования трёхсотлетия Екатеринбурга. Торжественное открытие чемпионата – 27 апреля с 11:00 до 11:30.

Организаторами события выступают Дворец молодёжи при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Департамент образования города Екатеринбурга, Автономная некоммерческая организация «Лаборатория по робототехнике «Инженеры будущего», Фонд поддержки образования «Гёте-Шуле» (Школа Гёте).

С 27 по 29 апреля между станцией метро «Ботаническая» и МВЦ «Екатеринбург – Экспо» несколько раз в день будет курсировать бесплатный автобус, чтобы все желающие могли принять участие в соревнованиях. Расписание будет опубликовано на сайте чемпионата.

География участников – от Калининграда до Южно-Сахалинска. Впервые в событии в младшей школьной категории примет участие команда из Луганской Народной Республики «ТехноМечтатели». Участники чемпионата творчески подошли к названиям своих команд. Так, например, в младшей дошкольной категории Сахалинскую область представят «Робо-шустрики», Краснодарский край – «Электро-эльфы», «Винтик и Шпунтик» приедут из Иркутской области, а «Заряжайки» представят Удмуртскую Республику. У некоторых названия команд созвучны теме сезона:  «ЭнергоПатруль» из Нижнего Тагила, «ЭнергоПрофи» из Екатеринбурга, несмотря на то, что участникам последней нет и семи лет.

Юрий Биктуганов, министр образования и молодежной политики Свердловской области:

– Чемпионат – возможность показать способности детей и предоставить им возможность проявить себя среди сверстников из других регионов страны. По итогам соревнований педагоги могут проанализировать, над чем еще нужно работать, увидеть перспективные направления. Очень рад, что поддержана инициатива по проведению международного чемпионата в 2023 году в Свердловской области, тем более что материально-техническое обеспечение площадок находится на достойном уровне. Наш регион – промышленный. Воспитание юных инженеров – одна из приоритетных задач. Такие события позволяют выявить лучших, заинтересовать новичков, сформировать сообщество наставников и педагогов, руководителей, чтобы готовить высококлассных специалистов и развивать отечественные технологии.

Почти 60 команд из Екатеринбурга и Свердловской области представляли свои инновационные разработки на региональном отборе чемпионата. Эксперты достойно оценили команды в их стремлении изучить вопросы и предложить технические пути решения проблем в сфере получения, переработки, хранения, передачи и использования энергии. Региональный отборочный тур в Свердловской области проходил во Дворце технического творчества в Верхней Пышме.

Национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0» станет масштабным фестивалем технического творчества – праздником для друзей и семьи, который сможет посетить любой желающий. Мероприятие объединит юных конструкторов, робототехников и экспертов, позволит сформировать профессиональную среду инженеров будущего.

В условиях вызовов современности, быстро меняющейся экономики и геополитической обстановки растет роль импортозамещения, наращивания отечественных производств и технологий. Вовлечение молодежи в научную деятельность, техническое творчество и изобретательство становится одной из главных целей для системы образования и подготовки кадров в Российской Федерации.

Проведение Национального чемпионата по робототехнике отвечает этой цели.

Мероприятие призвано решить задачи по формированию у обучающихся интереса к современным и актуальным областям знаний, развить способности и поддержать детей, проявляющих склонность к техническому творчеству, создать условия для развития инженерного мышления через проектно-исследовательскую деятельность.

Немаловажную роль в этом играют презентация проектов детей и инновационных разработок чемпионата широкой общественности, поддержка одаренных детей, профессиональная ориентация, освоение современных инженерно-технических компетенций, совершенствование навыков командной работы.

– Чемпионат направлен на развитие у детей умения работать в команде, конструировать, программировать и презентовать свои проекты. Задача чемпионата – выбрать лучшие команды, выявить детей, проявляющих способности к техническому творчеству, и поддержать их. Но, прежде всего, – это большой праздник для детей и взрослых, – отметил Максим Турушев, директор Автономной некоммерческой организации «Лаборатория по робототехнике «Инженеры будущего».

По словам Максима Турушева, даже самые маленькие участники способны к техническому новаторству. Ребята осваивают техническое творчество и робототехнику, начиная с детского сада. По мере взросления дети приобретают навыки, начиная от умения собирать и понимания, как работают роботы, до проекта мини-предприятия, где есть самые разные профессиональные роли.

Национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0» входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельностью, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год. Это позволяет участникам и победителям чемпионата включить мероприятие в портфолио личных достижений, чтобы участвовать в отборе на различные конкурсы и образовательные программы, в том числе в МДЦ «Артек», Образовательный центр «Сириус».

Чемпионат проводится по 5 соревновательным направлениям.
  • Младшая дошкольная категория, Лига «Открытий», 4–6 лет: дети в игровой форме знакомятся с миром науки, инженерии и основами STEAM, вместе работают над веселыми и интересными заданиями, что развивает природное любопытство и привычку учиться. Лига «Открытий» вдохновляет ребят на эксперименты, развивая в них уверенность в себе, критическое мышление и навыки проектирования посредством практико-ориентированного обучения.
  • Младшая школьная категория, Лига «Исследований», 6–9 лет: детское любопытство в процессе изучения научных понятий на примерах из реальной жизни перерастает в знания, появляется ощущение чуда и радости новых открытий в процессе конструирования, исследований и совместной работы. Лига «Исследований» вдохновляет ребят на эксперименты, развивая в них уверенность в себе, критическое мышление и навыки проектирования посредством проблемного обучения.
  • Средняя школьная категория, Лига «Решений», 10–16 лет: здесь реализуется желание подростков предлагать идеи, решать проблемы и преодолевать препятствия, в то же время позволяя им обрести уверенность в правильном использовании технологий и освоить процессы инженерного проектирования. Лига «Решений» вдохновляет ребят на эксперименты, развивая в них уверенность в себе, критическое мышление и навыки проектирования посредством практико-ориентированного STEAM-обучения.
  • Старшая школьная категория, Лига «Инженеров», школьники 6–11 классов и учащиеся колледжей и техникумов в возрасте до 18 лет включительно: пробуждение и развитие у молодежи в современном высокотехнологичном мире научных и инженерных талантов.

Команды категории «Энергия в действии» также подразделяются по возрасту:

младшая (9–12 лет) – командам на игровом полигоне предстоит выполнить самые первые этапы строительства ГЭС;
средняя (12–15 лет) – команды выполнят миссии управляемым и автономным путем: будут перемещать грузы по плотине, работать в машинном зале;
старшая (15–18 лет) – команды на игровом полигоне выполнят несколько миссий, связанных с активацией и монтажом объектов городской инфраструктуры.

– Выступая региональным оператором национального проекта «Образование» и являясь лидером дополнительного образования детей в Свердловской области, мы вовлекаем детей в техническое творчество, обучаем по направлениям робототехники, компьютерных технологий. Выстраивание экосистемы образования, подготовка педагогов и профориентация обучающихся и помощь в выстраивании индивидуальной траектории развития каждого ребенка – наши приоритетные задачи. Быть организатором такого масштабного события – большая честь, ответственность и возможности. Для нас это новые знакомства, обмен опытом, распространение лучших образовательных практик и инноваций в регионе, – рассказал Александр Слизько, директор Дворца молодёжи.
ПРОГРАММА

Подробная программа по дням размещена на сайте чемпионата.

Деловая программа пройдёт в течение двух дней. В первый день состоится Всероссийский форум «Образование для Индустрии 4.0», где участники познакомятся с современными подходами и STEAM-технологиями в рамках реализации концепции «Индустрия 4.0».

Второй день будет посвящен теме «бесшовного» развития образовательной траектории «школа-вуз-работодатель».
Подробнее о деловой программе по ссылке

ПАРТНЕРЫ

Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Уральский государственный педагогический университет, AURORA Education, En+.

Информационные партнёры чемпионата – «Россия 1-Урал», «Областная газета», «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru», «Наше радио», «Город FM на 107,6», Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн».

Национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0» – комплексное соревновательное мероприятие. Проводится как заключительный этап Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике в России.

В чемпионате участвуют команды со всей России. Они стали лучшими на региональном этапе. За право выхода в финал боролись участники в возрасте от 4 до 18 лет. Сборную Свердловской области на соревнованиях представят 17 команд: участники из Екатеринбурга (11 команд), Нижнего Тагила (5 команд) и одна команда из Краснотурьинска.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x