г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Сахалин 6.0: региональный отбор

Во Дворце технического творчества в Верхней Пышме стартовал региональный этап Международного чемпионата по робототехнике – Сахалин 6.0.

Чемпионат является частью Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике в России, Международного чемпионата по робототехнике – Сахалин 6.0.

Региональный этап будет проходить в Верхней Пышме с 12 по 14 февраля. Участие в нём примут более 270 детей – 86 команд из 15 муниципальных образований Свердловской области. 11 команд представят Дворец молодёжи.

Организатор – Центр инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.

– Региональный отборочный этап проводится по семи образовательным направлениям. Это лиги «Открытий», «Исследований», «Знаний» и «Решений», а также дополнительные номинации. Мы встречаем детей в возрасте от 4 до 14 лет. Ребята представляют робототехнические разработки и модели, созданные ими в соответствии с темой сезона чемпионата. Основная наша цель – развитие у детей инженерного мышления, привлечение внимания к техническому творчеству и ранняя профориентация, – рассказала Наталья Кузьмина, руководитель Центра инновационного и гуманитарного образования.

Тема сезона в 2025 году – «Богатый урожай». Работая над проектами, ребята погрузились в мир растениеводства и агротехнологий, познакомились с технологией сбора, транспортировки и хранения урожая, предложили свои способы решения некоторых проблем.

В первый день чемпионат собрал на площадке Дворца технического творчества свыше 150 юных робототехников.

Честь открыть региональный отборочный этап досталась самым юным участникам. В лигах «Открытий», «Исследований» и «Знаний» свои проекты перед судьями чемпионата защитили юные робототехники в возрасте 4–6 и 6–9 лет.

Команда «Рободетки» технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» представила в Лиге «Открытий» модель цеха по хранению и сортировке клубники, включающую три мотора, огород и трактор.

Дошколята Матвей Пекинин и Данил Шеин трудились над своей разработкой около двух месяцев. В процессе создания проекта ребята изучили особенности выращивания и хранения клубники, побывали в Ботаническом саду Уральского отделения Российской академии наук и собрали модель цеха из конструктора.

– В роли сортировщика я рассказываю, как работает наша модель. Ягоды с поля попадают на конвейер, затем в первый холодильник с температурой 0,2 градуса. Средние ягоды попадают в холодильник на заморозку, а крупные и переспелые – на транспортировку, – рассказал Матвей Пекинин.

Ирина Щипанова, педагог технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» и наставник команды «Рободетки», рассказала, что Матвей и Данил выполняли задание с энтузиазмом.

– Мы поставили перед собой цель: придумать, как сохранить и правильно использовать полученный урожай клубники, чтобы она не успела потерять свои питательные и вкусовые качества. Предложили начинать сортировку сразу после сбора на поле. Ребята с интересом подошли к этой теме, потому что сами очень любят эти ягоды. Они быстро нашли общий язык, подружились, стали фантазировать и предлагать идеи, как только увидели конструктор, с которым мы начинали работу, – отметила Ирина Щипанова.

Все участники чемпионата представляли на защиту не только робототехническую модель, но и постер, отражающий процесс работы над проектом и знакомящий с командой разработчиков, инженерную тетрадь. Отдельно оценивалось выступление команды, умение детей рассказать о своем проекте.

Александр Гольбак, участник команды «Роботроники» в Лиге «Исследований» (6–9 лет), сказал, что ему очень нравится объяснять идею разработки другим ребятам, родителями или педагогам.

– Я знаю много механизмов, но у нас в модели есть такие, которые я раньше не использовал. Например, цепной механизм. Мы собрали два мотора, которые запускают четыре механизма. С их помощью мы показываем, как автоматизировать процесс сборки листьев салата, – объяснил Александр Гольбак.

Тренер команды «Роботроники» Маргарита Елаева рассказала, что перед началом работы над проектом ребята побывали в теплицах, где узнали о процессе выращивания огурцов, помидоров и салата, сбора урожая. Салат, как правило, собирается вручную, поэтому ребята решили придумать, как автоматизировать этот процесс.

– По нашей задумке, листья салата срезаются, перемещаются в пакеты и по конвейеру отправляются на распределение. На создание модели, которая иллюстрирует этот процесс, у ребят ушло около трех месяцев. Важно, что они не только готовились к соревнованиям, но и изучали новые для них темы. Например, очень много узнали об электричестве, посещали разные предприятия. Вне зависимости от результата, эти соревнования уже принесли им много пользы, – отметила Маргарита Елаева.

В Лиге «Знаний» участники выполняли конкурсные задания – собирали механизмы из конструктора.

По результатам первого дня регионального отбора победителем в Лиге «Исследований» стала команда «ЛегоТор» студии робототехники «Роботрон» из Екатеринбурга. Лидером в Лиге «Открытий» стала команда «уДачники», представляющая Нижний Тагил. В Лиге «Знаний» первое место заняла команда «Bricksteam» из Екатеринбурга. Все участники получили грамоты и призы.

Во второй день чемпионата, 13 февраля, со своими проектами и разработками выступят участники Лиги «Решений» в возрасте 9–14 лет. В этой лиге эксперты оценивают «Инновационный проект», «Дизайн робота» и «Игру роботов». В этот же день пройдут соревнования по робототехнике для новичков «Дерзай, робот!». Они проводятся для участников первого-второго года обучения, не принимавших ранее участие в соревнованиях по робототехнике.

В заключительный день регионального этапа, 14 февраля, продолжится конкурсный отбор Лиги «Решений». В программе – тренировочные заезды, настройка и игры роботов.

По итогам трех дней регионального этапа определяется список команд, которые войдут в состав сборной Свердловской области для участия в Международном чемпионате по робототехнике – Сахалин 6.0, который пройдет в очном формате в Южно-Сахалинске.

Номинанты национального чемпионата включаются в список талантливых детей России.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x