Героем может стать каждый

Команды обучающихся центров цифрового образования «IT-куб» Свердловской области стали победителями и призёрами Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее».

Финал Всероссийского хакатона по программированию впервые принимала Свердловская область. Событие проходило на площадке Дворца технического творчества в Верхней Пышме, структурного подразделения Дворца молодёжи.

Финал конкурса объединил 160 обучающихся центров цифрового образования «IT-куб» – 50 команд из 30 субъектов Российской Федерации.

Главным организатором события выступил Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФГАНУ «ФИЦТО»). Событие прошло при поддержке Министерства просвещения Российской ФедерацииПравительства Свердловской области, Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, АРПП «Отечественный софт»ПАО СбербанкООО «Киберпротект» и компании Varwin. Соорганизатором мероприятия стал Дворец молодёжи. С 2018 года Дворец молодёжи выступает региональным оператором национального проекта «Образование» в Свердловской области.

В течение трёх дней юные участники хакатона работали над кейсами, которые предоставили технологические партнёры мероприятия – ведущие российские разработчики IT-решений.

По итогам очного этапа каждая из команд проводила презентацию своего проекта перед экспертной комиссией. Победителями стали три команды, по одной в каждом из направлений.

Программирование:
  • 1-е место – Смоленская область
  • 2-е место – Алтайский край
  • 3-е место – Ульяновская область
Диджитал:
  • 1-е место – Свердловская область
  • 2-е место – Оренбургская область
  • 3-е место – Челябинская область
Информационная безопасность:
  • 1-е место – Удмуртская Республика
  • 2-е место – Свердловская область
  • 3-е место – Красноярский край

Команды направления «Диджитал» разрабатывали 3D/VR-приложение для реализации профессиональной пробы по одной их трех профессий на выбор – токарь, сварщик, электромонтёр.

Победителем в треке стала команда Свердловской области – ребята создали симулятор профессии сварщика.

– Нам важно было разработать такой продукт, при помощи которого люди могли бы получать новые знания. Было очень много сильных конкурентов. Участие в хакатоне – возможность узнать себя, сравнить с другими и получить большой опыт. Главное – командная работа. Каждый из нас выполнял определённую часть задания, – рассказал Артём Дзень, участник команды Свердловской области, направление «Диджитал».
– Мы впервые целенаправленно работаем с центрами «IT-куб» и довольны уровнем подготовки команд. Здесь были лучшие из лучших, и они способны конкурировать с профессиональными разработчиками. Задача нашего трека – разработать профориентационную пробу, чтобы вовлечь детей в профессию. Ребята сделали свои проекты динамичными, интересными и в игровой форме. Надеюсь, это позволит детям, которые будут пользоваться этой профориентационной пробой в режиме виртуальной реальности, правильно выбрать свою будущую профессию. Победители трека «Диджитал» получили возможность пройти стажировку в нашей компании. Они будут заниматься тем же, что и наши разработчики, – создавать пакеты для других пользователей. Есть конкретные планы и задачи на продукты, которые будут потом внедряться в наше программное обеспечение, – прокомментировал руководитель образовательного направления Varwin Education Александр Евгеньевич Пикулев.

Данил Митрошин, обучающийся центра цифрового образования «IT-куб» из Ижевска, Удмуртская Республика, рассказал, что помогло победить команде в направлении «Информационная безопасность».

– У нас уже сложилась команда, но в таких масштабных соревнованиях мы участвуем впервые. В конкурсе нам пригодились знания в области системного администрирования и умение работать в команде, которые мы приобрели на занятиях в центре «IT-куб». Хотя всем вместе выполнять здание было труднее всего.
– Многие из вас готовы уже сегодня оказать российским компаниям реальную помощь – как сотрудники, помощники. Мир сегодня бросает нам в информационной безопасности очень сложные, но интересные вызовы. Для решения этих проблем нужно знать аналитику и управлять большими данными. Ваши знания, полученные на занятиях в центрах цифрового образования и во время участия в хакатонах, российские компании смогут применить уже в ближайшем будущем и реализовать функции по защите информации, персональных данных, защите своего бренда, – обратился к участникам хакатона заместитель директора федерального государственного автономного научного учреждения «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» Андрей Николаевич Гамула.
– Форматы защиты и риски многогранны. Сегодня мы понимаем, что к защите информации нужно подходить комплексно. В рамках нашего трека мы помогли детям оценить реальные задачи, которые возникают в сфере информационной безопасности, – рассказал Саркис Артушевич Шмавонян, менеджер по работе с образовательными организациями КИБЕРПРОТЕКТ.

В направлении «Программирование» соревновались 25 команд.

Победила команда из Смоленской области. Ребята не раз выигрывали в конкурсах, но в таком масштабном хакатоне принимают участие впервые.

– Самое важное – знание технологий, сплочённость команды, умение общаться и договариваться. Победа – это бесценный опыт и невероятные эмоции. Возможность зарядиться на будущие успехи, познакомиться с единомышленниками, вдохновиться и продолжать участвовать в конкурсах и хакатонах, – уверен Алексей Ефременков, участник команды из Смоленской области.

Заместитель директора федерального государственного автономного научного учреждения «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» Александр Сергеевич Лямин:

– Выйти из зоны комфорта и развиваться, участвовать в таком сложном конкурсе – это уже достижение. После проведения хакатона нам стало понятно, что технологический суверенитет страны – в надежных руках!

Все команды-победители получили возможность пройти стажировку в компании, которая выступала партнёром по направлениям хакатона.

Исполняющая обязанности директора федерального государственного автономного научного учреждения «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» Юлия Александровна Пономарёва:

– Хакатон превзошёл все ожидания – ребята впервые попробовали создать проект от начала до конца. Благодаря технологическим партнёрам, которыми стали заказчики из реального сектора экономики, дети решали актуальные проблемы и создавали продукты. Участники смогли сделать это всего за три дня – невероятно короткое время! Мы поняли, что такие хакатоны нужно проводить чаще, развивать их качественно и количественно, по разным направлениям. Мы будем привлекать наши ведущие российские IT-компании, чтобы знакомиться с ребятами и помогать им пройти путь от обучения до побед. Ребятам желаю не останавливаться на достигнутом – чем чаще участвуешь, тем выше шансы на победу!

Центры цифрового образования детей «IT-куб» работают с обучающимися по программам, направленным на ускоренное освоение востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании – лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

Сеть центров «IT-куб» является важным элементом реализации национального проекта «Образование». Нацпроект направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определённой президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

В 2023 году было открыто 63 центра цифрового образования детей «IT-куб». На текущий момент федеральная сеть состоит из 261 центра.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x