Марафон цифровых решений

160 участников – 50 команд из центров цифрового образования «IT-куб», которые представляют 30 субъектов Российской Федерации, собрались во Дворце технического творчества в городе Верхней Пышме, чтобы продемонстрировать свои знания и навыки в сфере компьютерных технологий.

Юные программисты поборются за главный приз – стажировку в ведущих компаниях цифровой отрасли.

Сегодня стартовал финал Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее».

Организатором выступает Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФГАНУ «ФИЦТО»). Событие проходит при поддержке Министерства просвещения Российской ФедерацииПравительства Свердловской области, Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, АРПП «Отечественный софт»ПАО СбербанкООО «Киберпротект» и компании Varwin. Соорганизатор мероприятия – Дворец молодёжи. С 2018 года Дворец молодёжи выступает региональным оператором национального проекта «Образование» в Свердловской области.

С приветственным словом к участникам обратилась Галина Зотеевна Полякова, начальник отдела реализации стратегических программ и модернизации инфраструктуры системы образования Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области:

– Впервые в Свердловской области с участием Федерального института трансформации в сфере образования на базе Центра цифрового образования «IT-куб. Верхняя Пышма» проводится значимое мероприятие для Свердловской области, для Дворца молодёжи, для всех участников хакатона. Пусть все ваши творческие инициативы реализуются. Желаю достичь всех целей, которые вы поставили на этом конкурсе, и победить!

На торжественной церемонии открытия выступила и. о. директора ФГАНУ «ФИЦТО» Юлия Александровна Пономарёва. Она подчеркнула важность события для обеспечения технологического суверенитета нашей страны:

– Значимость нашего мероприятия сложно переоценить. Здесь рождаются будущие лидеры IT-индустрии и закладываются основы грядущего технологического лидерства нашей страны на мировой арене. Гордимся тем, что хакатон через кейсы наших технологических партнёров непосредственно связан с российской экономикой, доказывая тем самым высокий уровень цифрового образования в «IT-кубах». Спасибо всем участникам, партнёрам и поддерживающим организациям за вклад в организацию хакатона. Уверена, что его результаты будут впечатляющими!

Директор Дворца молодёжи Александр Николаевич Слизько отметил важность мероприятий такого рода для развития творческого потенциала подрастающего поколения и пожелал успеха участникам хакатона:

– На открытие приехали команды со всей России. Сегодня дети пробуют свои силы в мире IT, а завтра именно они будут формировать новые цифровые стандарты развития нашего общества и определять будущее информационных технологий.

В течение трёх дней юные участники хакатона будут работать над кейсами, которые предоставили технологические партнёры – ведущие российские разработчики IT-решений.

Хакатон проходит по трём направлениям:

  • программирование;
  • информационная безопасность;
  • диджитал (VR/AR-технологии).

Экспертом и партнёром направления «Программирование» выступил региональный директор блока «Технологии» ПАО «Сбербанк» в Екатеринбурге Василий Александрович Тюменцев:

– Хакатоны прошли большой путь развития как формат проведения конкурса. Я вижу три главных его составляющих. Первая – командное соревнование, где все участники должны действовать как единое целое. Вторая – опыт: многие профессионалы в сфере IT обучаются, участвуя в таких конкурсах. Третья – возможность увидеть, как в течение нескольких дней из идеи рождается практически готовый продукт, на который многие профессиональные команды могут тратить недели. Это своего рода магия.

Кейс трека – прикладной пример, связанный с взаимодействием сотрудников любого большого офиса и сервиса питания.

Партнёром и экспертом направления «Диджитал» (VR/AR-технологии) выступил руководитель образовательного направления Varvin Education Александр Евгеньевич Пикулев:

– Впереди у участников – три увлекательных дня. Они будут создавать интерактивное 3D-приложение. Тематика кейса – разработка интерактивных 3D-тренажёров по профориентации. Участники будут работать над реальным бизнес-заказом, и в будущем, возможно, смогут реализовать его или другой проект по направлению профориентации. Запрос на такую работу постоянно растёт. Поэтому, надеюсь, что в будущем вы выберете профессию IT-специалистов.

Экспертом и партнером направления «Кибербезопасность» выступила руководитель направления по образовательной деятельности и партнёрству с учебными центрами ООО «Киберпроект» Юлия Ильинична Черникова:

– В этом нестабильном меняющемся мире хочу пожелать всем участникам, чтобы держали планку, заявленную организаторами. За вами будущее информационной безопасности и высоких технологий, и пусть это будущее будет светлым! У вас есть три дня – это возможность пообщаться с наставниками – не упустите ее. Это может иметь большое значение для вашей будущей карьеры.

В хакатоне участвуют обучающиеся центров «IT-куб» в возрасте от 14 до 18 лет в командах по 2–4 человека. От свердловского Дворца молодёжи зарегистрировались три команды обучающихся центров цифрового образования детей  «IT-куб. Солнечный»«IT-куб. г. Верхняя Пышма»«IT-куб. Арамиль» и «IT-куб. Уралмаш». . Ребята прошли региональный отбор.

Сергей Сазонов, обучающийся Дворца молодёжи:

– В механике проектной деятельности я работаю уже пятый год. Уверен, что именно проектная деятельность в детских технопарках и центрах цифрового образования очень хорошо прокачивает знания. Обучающиеся сначала получают теоретические знания, а потом применяют их на практике в проектах. Кроме того, у нас есть возможность взаимодействовать с заказчиком, получать новую информацию. Мы учимся представлять свои проекты, коммуницировать. Всё это пригодится нашей команде на хакатоне.

Любовь Евсеева, Санкт-Петербург:

– Дворец технического творчества в Верхней Пышме производит большое впечатление. У нашей команды – кейс «Диджитал» в направлении «Электромонтажник». Чтобы пройти отборочный этап, мы делали первичный проект, поэтому сейчас, во время финала, продолжаем над ним работать, расширяя его возможности.

Центры цифрового образования детей «IT-куб» работают с обучающимися по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании – лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

Сеть центров «IT-куб» является важным элементом реализации национального проекта «Образование». Нацпроект направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определённой Президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

В 2023 году было открыто 63 центра цифрового образования детей «IT-куб». На текущий момент федеральная сеть состоит из 261 центра.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x