В январе в образовательном центре «Сириус» в седьмой раз проходит Уральская проектная смена.
В программе принимают участие 80 школьников-учеников 8–11 классов из Свердловской области и 16 наставников, под началом которых ребята будут разрабатывать инновационные технологические проекты в составе команд из 4-5 человек.
Среди наставников – представители УрФУ, Уральского отделения РАН, медицинского госуниверситета, Южно-Уральского госуниверситета, Свердловской железной дороги, организаций дополнительного образования.
Среди участников смены – наставник Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный» Алексей Шмелев и обучающиеся центра.
Проект направлен на поддержку одаренных и талантливых школьников Свердловской области, ориентированных на техническое творчество, проектную деятельность и технологическое предпринимательство.
Дети и кураторы прошли конкурсный отбор, состоящий из нескольких этапов, конкурс школьников на участие в Уральской проектной смене «Сириус-2023» составил 4 человека на место. Стоит отметить, что заявки были поданы учащимися из 37 населенных пунктов Свердловской области.
Направления проектов – инженерное, IT, новая медицина, экология, качество жизни.
В 2023 году школьники впервые работают над реальными проектами по заказам предприятий-партнеров.
– Особенность VII Уральской проектной смены в том, что мы апробировали новую схему работы с технологическими проектами: в этом году инициатива исходит не от наставников-авторов проектных идей, а от партнеров смены, предприятий и научных учреждений. Таким образом, проект получает дополнительную возможность реализации уже после завершения смены благодаря поддержке партнеров, – рассказала заместитель первого проректора УрФУ, руководитель Уральской проектной смены Надежда Терлыга.
Наши участники поделились первыми впечатлениями.
Анастасия Мадьярова принимает участие в проекте «Респираторная маска»:
– Мы создаем маску, чтобы она защищала работников от вредных факторов. Я инженер в команде, создаю 3D-модели, печатаю их и паяю. Работаю в программе трехмерного моделирования «Компас-3D». Мне всё очень нравится – и команда, и наставник.
Артем Сокерин рассказал о том, что смена стартовала активно – не успели приехать, сразу новые знакомства и команды. Пришлось быстро включаться в работу:
– Мой проект связан с разработкой системы виртуальных видеокамер. Наставник – Илья Литвиненко. Я в команде – мобильный и бэкенд-разработчик, занимаюсь машинным обучением. Задача – создать мобильное приложение, которое позволит с помощью одной камеры получить возможность контролировать слепые зоны на территории, где она установлена.
Иван Белогуров рад, что находится на смене, доволен своей командой и условиями, замотивирован на успех:
– Мы работаем над проектом «Искусственный интеллект для управления самокатом» с использованием стереозрения. Я пишу нейросети для определения объектов в реальном времени, настраиваю стереокамеру для определения расстояния до объекта.
По словам участников, рабочий график выстроен по методике SCRAM – на доске выставляют цели и задачи, классифицируют по этапам, создают график выполнения работ и классифицируют их по стадиям.
Желаем ребятам успехов в разработке проектов!
В тексте использовалась информация из социальной сети «ВКонтакте»