Сетевое партнерство

Строить карьеру в IT, начиная со школы, можно. В Центре цифрового образования «IT-куб. Уралмаш», структурном подразделении Дворца молодёжи, подвели итоги развития сетевого сотрудничества с образовательными организациями Орджоникидзевского района.

В 2021-22 учебном году, благодаря сетевому проекту, в мероприятиях центра приняли участие более 800 человек.

В центре на Красных Командиров собрались директора и представители 15 школ, гимназий и лицеев района, среди них те, кто уже активно сотрудничает, и те, кто лишь собирается присоединиться к программе сетевого партнерства с Дворцом молодёжи. Начальник центра Василий Фёдоров вручил благодарственные письма Елене Яровиковой, начальнику управления образованием Орджоникидзевского района Екатеринбурга, и директорам школ.

Первая встреча с директорами состоялась в октябре 2020 года. В Орджоникидзевском районе обучаются более 27 тысяч детей. И, по словам Елены Яровиковой, одним из главных результатов развития сетевого сотрудничества стало их включение в систему государственного дополнительного образования. Важно, что это происходит организованно и целенаправленно.

Елена Анатольевна поблагодарила Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и директора Дворца молодёжи Александра Слизько за возможность использовать территориальный ресурс для организации дополнительного образования детей в области информационных технологий. Она подчеркнула, что Дворец технического творчества, новое структурное подразделение Дворца молодёжи в городе Верхней Пышме, открывает новые перспективы для вовлечения школьников, а также отметила запрос на получение дополнительного образования по программам центров цифрового образования и технопарков со стороны организаций дошкольного образования.

Одним из достижений в развитии сетевого сотрудничества, по словам Елены Яровиковой, стало участие учащихся лицея № 128 Орджоникидзевского района в финале чемпионата WorldSkills по промышленной робототехнике. В подготовке школьников принимали участие наставники центра «IT-куб.Уралмаш» и детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма», а также педагог технопарка в Ельцин Центре.
– Сетевое сотрудничество служит главной цели – формированию удовлетворенности, позитивной занятости и повышению качества подготовки обучающихся, чтобы дети становились образованными и успешными, пробовали себя в профессиональной сфере, – обратилась к директорам школ Елена Яровикова.
Лекции, занятия по прототипированию сайтов, графическому дизайну, мобильной разработке, аттестация на сертификат Сisco – это и многое другое доступно для школьников Орджоникидзевского района в Центре цифрового образования «IT-куб. Уралмаш». Это уникальная возможность приобрести востребованные навыки и получить представление о современных информационных технологиях, узнать о профессиях будущего.
– Мы активно развиваем экосистему образования в регионе, создаем программы сетевого партнерства. Дворец молодёжи – региональный оператор инновационных федеральных проектов – детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб». Еще один центр цифрового образования откроется осенью во Дворце технического творчества в Верхней Пышме, где уже работает самый крупный технопарк в нашем регионе, – отметил Александр Слизько, директор Дворца молодёжи. – Мы приглашаем руководителей школ принимать участие в программах и мероприятиях Дворца молодёжи.
Интеграция школьного и дополнительного образования позволяет сформировать открытую образовательную среду, где знания, полученные на занятиях в школе, углубляются благодаря возможности работать на современном высокотехнологичном оборудовании, создавать собственные проекты. В свою очередь, благодаря дополнительным занятиям, которые проходят на инновационных площадках дополнительного образования, школьники улучшают оценки, формируют новые компетенции.
Гимназия № 99 Орджоникидзевского района сотрудничает с центром «IT-куб. Уралмаш» в течение двух лет, с момента его основания.
– Наша гимназия – гуманитарная, однако важно осваивать и современные цифровые технологии. Наши дети демонстрируют отличные показатели по информатике и математике. Я благодарна руководству центра «IT-куб. Уралмаш» за возможности, которые оно предоставляет детям. Сейчас в нём получают дополнительное образование 92 наших ученика, – отметила директор гимназии Татьяна Селукова.
По словам Татьяны Алексеевны, сотрудничество с центром открывает широкие перспективы для детей, в том числе востребованные знания, победы в конкурсах, развитие hard и soft skills, возможность определиться с профессией.
Подвести итоги развития сотрудничества со школами помогла бы разработка проекта договора сетевого взаимодействия со школами и утверждение программ обучения по сетевой форме в 2021-22 годах, считает Василий Фёдоров, начальник центра. Кроме того, более 120 родителей района приняли участие в родительских собраниях, которые проходили в центре. Задача собраний – рассказать о возможностях цифрового образования и особенностях его организации.
В частности, одним из новшеств стала разработка сетевой образовательной программы на 6 академических часов, которая позволит школьникам получить навыки компьютерной грамотности на базе общеобразовательных школ.
К программе сетевого сотрудничества с центром «IT-куб. Уралмаш» в новом учебном году подключаются школы № 136, 67, 107.
Дмитрий Бровин, учитель информатики общеобразовательной школы № 67, ведет дополнительные занятия по программированию.
– Развитие сетевого сотрудничества с Центром цифрового образования формирует у детей желание узнавать новое, учиться и развиваться. Для нас это возможность создавать совместные программы. Школьники активно изучают информатику, программирование, VR-технологии. Благодаря развитию сотрудничества с дополнительным образованием старшеклассники осознанно подходят к учебе – они знают, зачем им это нужно, получают представление о профессиях и о том, чего могут достичь.
По словам педагога, школьникам интересны мероприятия, которые проводит Центр цифрового образования «IT-куб. Уралмаш», нравится слушать лекции от известных спикеров, участвовать в конкурсах.
Сотрудничество со школами развивается по нескольким направлениям: дополнительное образование, в том числе формирование экосистемного подхода в его реализации, организация совместных мероприятий, повышение квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.

Похожие записи

Оставить комментарий

Для комментирования нужно авторизоваться,