Завершился Всероссийский конкурс дизайна и технологий «Мастера аниматроники», организатором которого стал детский технопарк «Кванториум. Первоуральск», структурное подразделение Дворца молодёжи.
Участие в конкурсе принимали 50 юных изобретателей из Свердловской, Кировской и Еврейской автономной областей, Пермского края и Республики Адыгея.
Конкурс проводился для популяризации научно-технического творчества и привлечения детей и молодёжи к технологиям и инженерному делу и формирования базы будущих специалистов в технической области через приобщение к миру аниматроники.
– Всероссийский конкурс дизайна и технологий «Мастера аниматроники» вовлекает участников в мир науки, позволяет пополнять свои знания и навыки в области дизайна, робототехники, программирования, механики и электроники. Участие в конкурсе помогает развивать критическое мышление, креативность и умение решать задачи в области робототехники и не только, – рассказала организатор конкурса, наставник промдизайнквантума детского технопарка «Кванториум. Первоуральск» Ксения Воронцова.
Аниматроникой называется методика «оживления» электроники, создания механизма, имитирующего движения живого существа, спецэффектов и подвижных частей макета для робота-героя – человека, животного или другого персонажа.
В финале конкурса участникам необходимо было разработать аниматронного персонажа по описанию любой книги, которая не была экранизирована. После сборки своего героя ребята должны были самостоятельно создать импровизированную экранизацию – снять небольшой видеоролик, который экспертная группа оценивала в онлайн-формате.
К каждому персонажу нужно было предоставить и техническую документацию: описание комплектующих, программный код, схему расположения механизмов и чертежи.
Первое место разделили сразу две группы участников: команда «Наггетсы из Техаса» технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» и команда «Горьковчане» из Пермского края.
Участники команды «Наггетсы из Техаса» Александр Шевчуков, Иван Тухвар и Никита Николаев создали персонажа «Хнара» из романа Андрея Белянина «Ааргх».
– Персонаж, которого мы выбрали, обладал именно той неординарной внешностью, которая подходила под задачи конкурса и наши материалы. Я реализовывал концепт аниматроника и создавал визуальное оформление проекта. Больше всего запомнилась именно съемка видеоролика для проекта, – поделился Александр Шевчуков.
Участник команды Иван Тухвар отметил, что в процессе создания проекта ему понравилось посещать технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма» не только в рамках привычного расписания.
– Мне понравилось, что в «Кванториум» мы ходили и по расписанию, и в другие дни. Мы чувствовали, что занимаемся большим и важным проектом, было предвкушение и ожидание результата. Я отвечал за сборку самой конструкции и ее разработку, сделал хвост и собирал часть головы с помощью шерстяных ниток, – рассказал Иван.
Героя ребята собирали из конструктора Lego EV3, некоторые детали изготовили с помощью 3D-принтера.
– Сборкой аниматроника мы занимались с Иваном Тухваром. Процесс создания очень понравился, хоть мы и столкнулись с трудностями. Несколько раз приходилось разбирать и собирать аниматроника с нуля, много раз мы переделывали голову. Я собирал позвоночник, ноги персонажа и другие детали. Конечным результатом остались довольны. Очень понравилось участвовать в конкурсе, – рассказал Никита Николаев.
Второе место среди мастеров аниматроники заняла команда «Культурные гремлины» из Центра технического творчества, г. Киров. Бронзу творческих соревнований завоевали «Олдскульные робототехники» из детского технопарка «Кванториум», г. Биробиджан.