Мастера аниматроники

Завершился Всероссийский конкурс дизайна и технологий «Мастера аниматроники», организатором которого стал детский технопарк «Кванториум. Первоуральск», структурное подразделение Дворца молодёжи.

Участие в конкурсе принимали 50 юных изобретателей из Свердловской, Кировской и Еврейской автономной областей, Пермского края и Республики Адыгея.

Конкурс проводился для популяризации научно-технического творчества и привлечения детей и молодёжи к технологиям и инженерному делу и формирования базы будущих специалистов в технической области через приобщение к миру аниматроники.

– Всероссийский конкурс дизайна и технологий «Мастера аниматроники» вовлекает участников в мир науки, позволяет пополнять свои знания и навыки в области дизайна, робототехники, программирования, механики и электроники. Участие в конкурсе помогает развивать критическое мышление, креативность и умение решать задачи в области робототехники и не только, – рассказала организатор конкурса, наставник промдизайнквантума детского технопарка «Кванториум. Первоуральск» Ксения Воронцова.

Аниматроникой называется методика «оживления» электроники, создания механизма, имитирующего движения живого существа, спецэффектов и подвижных частей макета для робота-героя – человека, животного или другого персонажа.

В финале конкурса участникам необходимо было разработать аниматронного персонажа по описанию любой книги, которая не была экранизирована. После сборки своего героя ребята должны были самостоятельно создать импровизированную экранизацию – снять небольшой видеоролик, который экспертная группа оценивала в онлайн-формате.

К каждому персонажу нужно было предоставить и техническую документацию: описание комплектующих, программный код, схему расположения механизмов и чертежи.

Первое место разделили сразу две группы участников: команда «Наггетсы из Техаса» технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» и команда «Горьковчане» из Пермского края.

Участники команды «Наггетсы из Техаса» Александр Шевчуков, Иван Тухвар и Никита Николаев создали персонажа «Хнара» из романа Андрея Белянина «Ааргх».

– Персонаж, которого мы выбрали, обладал именно той неординарной внешностью, которая подходила под задачи конкурса и наши материалы. Я реализовывал концепт аниматроника и создавал визуальное оформление проекта. Больше всего запомнилась именно съемка видеоролика для проекта, – поделился Александр Шевчуков.  

Участник команды Иван Тухвар отметил, что в процессе создания проекта ему понравилось посещать технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма» не только в рамках привычного расписания.

– Мне понравилось, что в «Кванториум» мы ходили и по расписанию, и в другие дни. Мы чувствовали, что занимаемся большим и важным проектом, было предвкушение и ожидание результата. Я отвечал за сборку самой конструкции и ее разработку, сделал хвост и собирал часть головы с помощью шерстяных ниток, – рассказал Иван.

Героя ребята собирали из конструктора Lego EV3, некоторые детали изготовили с помощью 3D-принтера.

– Сборкой аниматроника мы занимались с Иваном Тухваром. Процесс создания очень понравился, хоть мы и столкнулись с трудностями. Несколько раз приходилось разбирать и собирать аниматроника с нуля, много раз мы переделывали голову. Я собирал позвоночник, ноги персонажа и другие детали. Конечным результатом остались довольны. Очень понравилось участвовать в конкурсе, – рассказал Никита Николаев.   

Второе место среди мастеров аниматроники заняла команда «Культурные гремлины» из Центра технического творчества, г. Киров. Бронзу творческих соревнований завоевали «Олдскульные робототехники» из детского технопарка «Кванториум», г. Биробиджан.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x