Во Дворце молодёжи прошел медиаинтенсив по социальной рекламе.
В течение трех дней юные медийщики из Свердловской области учились писать сценарии и выстраивать сюжетные истории, снимать и монтировать социальные видеоролики.
Организатором события выступила Лаборатория современной журналистики.
Спикер – Павел Морозов, режиссер, сценарист, кинопедагог, основатель народной киностудии «Лучкино» и киномастерской «Пальмовый Оскар».
Под руководством опытного наставника ребята писали сценарии, снимали и монтировали видеоролики. Павел Морозов поделился режиссерским опытом, рассказал о монтаже видео и работе в кадре, провёл практические занятия по разработке идеи, показал, как настраивать свет и звук.
– В первый день участники интенсива получили огромный объем информации по созданию социальной рекламы, как раз для того, чтобы использовать небольшую ее часть. Всю ее усвоить было трудно, так что каждая команда определила для себя свой фокус внимания. В результате работы получились такими, какими их задумывали авторы, – отмечает Павел Морозов.
Главным результатом интенсива стали готовые медиапродукты – 22 социальных ролика, которые ребята создали самостоятельно.
Одной из популярных тем, волнующих современных подростков, стала сдача экзаменов. Команда обучающихся Студии молодёжных медиа «Громко!» сняла ролик о том, что ЕГЭ – это не самое главное событие, после него жизнь выпускников продолжается.
– Идея возникла очень просто – в нашем окружении много одиннадцатиклассников, и почти все их разговоры сводятся к обсуждению экзаменов. Хотелось сказать о том, что экзамены – это не то, что полностью определит их будущее. Всё будет зависеть от них самих, – рассказывает Мария Плешкова. – Самым сложным, я думаю, было определиться с тем, в каком виде делать сам ролик. Мы перебрали кучу вариантов. В итоге решили, что покажем, как ожидание экзаменов связывает совершенно разных людей через общую деталь – календарь.
За три дня участники медиаинтенсива смогли подготовить качественные социальные видеоролики. Бонус – теперь их можно будет отправлять на различные конкурсы.
– Мы разбирали каждый видеоролик и находили в нём слабые места. Главное – совершать ошибки. Одна ошибка равняется одному шагу вперед, так что, считаю, мероприятие было успешным. Отдельно отмечу, что на интенсиве мы серьезно отнеслись к записи закадрового текста и соорудили импровизированную студию с профессиональным оборудованием, – добавил Павел Морозов.
По словам спикера, практика показала, что формат интенсива помогает ребятам прокачивать свои гибкие навыки, креативно мыслить и быстро генерировать идеи.
Посмотреть социальные видеоролики ребят можно будет в группе Лаборатории современной журналистики.