Коротко о важном

28 мая в Каменске-Уральском на площадке Центра дополнительного
образования состоялся интенсив в рамках проекта «Лаборатория современной
журналистики» – «Коротко О ВАЖНОМ».

Приглашенным спикером интенсива стала Наталья Салтанова, старший преподаватель Уральского федерального университета, института экономики и управления, кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга, автор пьес, короткометражных фильмов, анимационных фильмов и сценариев социальных роликов.

Участники познакомились с особенностями производства социальной рекламы, обсудили современные тенденции и разработали креативные идеи для социальных видеороликов.

Алёна Чехомова, руководитель Студии молодежных медиа «Громко!», председатель Свердловского регионального отделения «Лиги юных журналистов», рассказала, какие этапы необходимо пройти при создании медиапродукта и как начинающим операторам избежать основных ошибок при постановке кадра.

Екатерина Чехомова, наставник медиаквантума Детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» рассказала о креативных приемах съемки и монтажа видеоролика.

Участники смогли применить полученные знания на практике. Команды прошли все этапы медиапроизводства и получили рекомендации по продвижению своих работ.

– Впечатлила включенность и заинтересованность ребят. 10 команд, больше 70 человек – все участники дошли до финала и представили достойный результат, его можно было обсудить. Считаю наш опыт максимально успешным: если у нас в аудио рождается дискуссия, значит, работа реально тронула зрителей, а это показатель успеха, – отметила Екатерина Чехомова.

По итогам интенсива каждая команда презентовала свою социальную рекламу. Организаторы выбрали 3 лучших видеоролика, авторы которых получили подарки от Дворца молодёжи.

– Воркшоп по социальной рекламе «Коротко о важном» в Каменске-Уральском прошел, на мой взгляд, просто отлично. Собрались ребята, которые занимаются медиа в своих школах, учреждениях дополнительного образования. Получилось 10 команд, каждая из которых работала над своим роликом социальной рекламы, – рассказала Алена Чехомова, руководитель студии молодежных медиа «Громко!».

Сначала, конечно, мы провели для ребят образовательный трек – рассказывали, что такое социальная реклама, как можно передать свою идею ярко и доходчиво. Затем участники внутри команд придумывали концепцию своего ролика, разрабатывали сценарий. Когда все команды оформили свои идеи, состоялся небольшой питчинг – представление идей аудитории. Во время него у ребят была возможность доработать их с использованием, что называется, коллективного разума – в ходе обсуждения со всеми участниками. И уже после команды приступили к съемкам и монтажу.

В результате мы получили 10 роликов о проблемах, которые интересуют подростков. Были как очень удачные, так и чуть менее яркие. Но абсолютно точно все команды работали с огромным энтузиазмом, были увлечены процессом и очень болели за результат. Завершился воркшоп совместным просмотром, обсуждением и награждением лучших роликов.

Хочу отметить работу четырех девчонок из Студии молодежных медиа «Громко!» – Маши Меркушевой, Вики Офицеровой, Даши Макаровой и Леры Винокуровой. Они выступили в роли кураторов команд и очень помогли участникам воркшопа с оформлением идей, съемкой и монтажом видео.

Мы уже неоднократно проверяли делом формат воркшопа, когда за короткий промежуток времени участники проходят все этапы медиапроизводства – от разработки идеи до презентации готового продукта. Он работает отлично, помогает быстро проникнуть в суть того или иного медиаформата. Так случилось и с социальной рекламой в Каменске-Уральском. Я уверена, что участники воркшопа получили практические знания, которые теперь смогут уверенно использовать в своих школах, кружках и студиях.

Лаборатории современной журналистики проходят раз в месяц, с сентября по май.

Следите за новостями и не упустите возможность погрузиться в мир медиа!

Лаборатория современной журналистики открыта в 2019 году. Организатор проекта – медиацентр Дворца молодёжи. В качестве спикеров выступают известные журналисты, фотографы, блогеры, создатели подкастов, руководители компаний, работающих в сфере медиа. В интересной и доступной форме они рассказывают школьникам о своей профессии, делятся секретами успеха и проводят мастер-классы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x