С 29 по 31 января во Дворце молодёжи прошла медиаэкспедиция «ЮНПРЕСС».
В течение трех дней обучающиеся детских и юношеских журналистских объединений и медиастудий посещали мастер-классы, творческие лаборатории и создавали собственные проекты.
Медиаинтенсив провела команда РОО «Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС» (г. Москва) в рамках проекта «ЮНПРЕСС: горизонт ответственности», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Организатором творческой экспедиции выступил медиацентр Дворца молодёжи.
Девизом трехдневного интенсива стал лозунг: «От медиаидей к медиареальности».
В первый день ребята познакомились с командой «ЮНПРЕСС», побывали на коммуникативном тренинге «Время медиасвиданий» от кандидата филологических наук, директора-координатора «ЮНПРЕСС» Дианы Мясниковой. В этот же день участники поделились на команды и начали работу над собственными проектами в творческих лабораториях.
– Отличная команда ребят! Все включенные, с яркими эмоциями и желанием видеть что-то новое. Команды состоят из ребят разных возрастов. Мы придерживаемся принципа, что дети могут учить детей. Это взаимообучение – часть системы, которую мы привозим с собой. Надеемся, что проекты, которые создали ребята, помогут им в дальнейшем творческом пути, – отметила Диана Мясникова.
Наставниками команд стали медиатьюторы: пресс-секретарь Всероссийского СМИ «ЮНПРЕСС», PR-менеджер TASK Media Agency Александр Арсеньев, ведущий имиджевых мероприятий, телеведущий, лектор Российского общества «Знание» Никита Змеев, технический директор специальных проектов Лиги юных журналистов Олег Вигуро и специалист по медиакоммуникациям «ЮНПРЕСС», лектор Российского общества «Знание» Павел Лещинский.
Второй день творческой экспедиции стал самым насыщенным. Для участников медиаэкспедиции выступил доктор педагогических наук, президент «ЮНПРЕСС» Сергей Цымбаленко. Он рассказал о том, что может стать источником для творчества и как делать контент, если нет вдохновения. После лекции и мастер-классов команды приступили к активной подготовке собственных проектов.
Защита креативных медиапродуктов состоялась на третий день экспедиции. Пять команд представили видеоролики, лонгриды, карточки и другие медиаформаты, в которых рассказали о гостях мероприятия.
Первая команда представила проект, посвященный донорству. Ребята пообщались с Виктором Ушениным – педагогом-организатором центра «IT-куб. Верхняя Пышма», структурного подразделения Дворца молодёжи. Виктор удостоен звания «Почетный донор России». Участники команды представили членам жюри видеоинтервью с героем, блиц-интервью, VK-клип и карточки с полезной информацией о донорах и донорстве.
Вертикальное видео формата «VK-клип» о работе поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» представила вторая команда. Участники взяли интервью у руководителя направления детской профилактики Центра Екатерины Разжигаевой и основателя отряда «ЛизаАлерт» в Свердловской области.
О волонтерстве на примере Центра по мониторингу и реабилитации хищных птиц «Холзан» третьей группе участников рассказала его пресс-секретарь Светлана Погудина. Ребята создали сайт и лонгрид, в котором рассказали о том, как стать волонтером в центре «Холзан».
Четвертая группа сняла вертикальный видеоролик формата «VK-клип» об экокультурном проекте #НЕМУЗЕЙМУСОРА. Интервью ребятам дала Аля Садртдинова – экотренер проекта в Екатеринбурге.
– Я в таком формате еще ни разу не работала, когда за три дня нужно проделать большую работу. Это первый мой опыт. У нас сложилась хорошая и активная команда, мне понравился творческий процесс работы над проектом и герой, с которым мы общались, – рассказала София Гудкова, участница медиаэкспедиции, обучающаяся Студии молодёжных медиа «Громко!» Дворца молодёжи.
Еще один медиапроект о волонтерстве подготовила группа № 5. Участники общались со специалистом по работе с молодёжью центра «Молодёжка», руководителем команды волонтёров ОК и автором благотворительного проекта «Дай на лапу» Егором Казаковым. Ребята создали Telegram-канал «Чтоб Игорёк услышал!», в котором с помощью героя Игорька – члена их команды – рассказали о волонтерстве и зоозащите. Члены команды создали видеоролик с социальным опросом, гайд в карточках о том, как стать волонтером, и нарисовали собственные стикеры для мессенджера. Проект команды стал победителем медиаэкспедиции.
– Как педагогу мне была очень интересна медиаэкспедиция. Мы только создаем свою студию в школе, нам все виды обучения, которые проходят во Дворце молодёжи, очень полезны. Здесь мы получили прикладную информацию, которая поможет вести школьные социальные сети. Девочки подошли к работе с большим позитивом и азартом, – отметила Дарья Дягилева, педагог медиастудии екатеринбургской школы № 113.