Диалог и управленческие решения

Развивать экосистему и разработать УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ для ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Во Дворце технического творчества в городе Верхней Пышме состоялась стратегическая сессия по развитию целевой модели дополнительного образования Свердловской области. Управленческие команды, в которые вошли руководители управлений образования, заместители глав муниципалитетов по социальным вопросам и руководители муниципальных опорных центров, а также приглашенные эксперты федерального уровня обсудили состояние, стратегические цели и вопросы развития дополнительного образования в регионе, обменялись мнениями и лучшими практиками.

Необходимость проведения стратегической сессии возникла в связи с важностью использования управленческих подходов и их расширения в рамках реализации мероприятий дополнительного образования. Особенности развития дополнительного образования в Свердловской области, прежде всего, связаны с управленческими механизмами, которые возникают на огромной территории региона с его промышленной инфраструктурой.

Начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Сергей Геннадьевич Карсканов рассказал о целях и задачах развития дополнительного образования в регионе.

Одно из приоритетных направлений – реализация целевой модели дополнительного образования и увеличение доли детей, охваченных качественным и востребованным дополнительным образованием, поддержка приоритетных направленностей и программ дополнительного образования.

Ключевой показатель доступности дополнительного образования –  фактический охват дополнительным образованием детей. На 2022 год стоит задача охватить порядка 82%, до 2024 года – 84% детей. Со всеми муниципальными образованиями заключены соглашения на реализацию и достижение данного показателя, он входит в оценку эффективности деятельности губернатора и глав муниципальных образований.

– Выйти на диалог между всеми участниками – залог развития сферы дополнительного образования и решение всех задач, которые перед нами поставлены. Стратегическая сессия призвана разрешить ключевые проблемы взаимодействия, наладить коммуникацию между участниками, перевести муниципальные рабочие группы из состояния формально функционирующих в действующее состояние развития.  – отметил начальник отдела Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Сергей  Карсканов.

Директор Дворца молодёжи Александр Николаевич Слизько рассказал о роли Дворца молодёжи в системе дополнительного образования региона, который с 2018 года является оператором национального проекта «Образование».

В рамках нацпроекта в регионе были открыты технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб», центры «Точка роста» и Региональный модельный центр. Сеть базовых площадок Дворца молодёжи по начальному техническому творчеству, созданных в рамках программы  «Уральская инженерная школа», сегодня активно функционирует по всей Свердловской области. Дворец технического творчества был создан также в рамках всех этих проектов. Всё это обеспечивает охват дополнительным образованием более 45 тысяч детей.

По словам директора Дворца молодёжи, инфраструктура, которая сегодня существует – 83 муниципальных опорных центра, – это координаторы дополнительного образования в своих муниципальных образованиях.

– Целевая модель крайне важна в экосистеме дополнительного образования Свердловской области. Важно наладить связи, потому что настоящая экосистема может сформироваться, если возникнут, в первую очередь, горизонтальные связи.  – подчеркнул Александр Слизько.

В первый день сессии в числе приглашенных спикеров пленарной части выступили:

  • Колударова Ольга Павловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации. Она представила доклад о приоритетных задачах реализации регионального плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей – 2030.
  • Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к. п. н., почетный работник воспитания и просвещения РФ, почетный работник образования г. Москвы, лауреат премии Президента РФ в области образования. Спикер рассказала о ключевых направлениях деятельности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» – федерального оператора Целевой модели и всероссийских социально значимых мероприятий для детей и педагогов.
  • Костин Александр Александрович, исполнительный директор ООО «Государство детей» Inlearno (г. Москва), к. ю. н. Представил доклад на тему «Региональные навигаторы дополнительного образования детей – курс на цифровизацию».
  • Львова Лариса Семеновна, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель Федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к. п. н., почётный работник СПО РФ, аккредитованный эксперт в сфере образования. Рассказала о Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: от трансформации институциональной структуры управления к современным, доступным, качественным программам для детей.
  • Жадаев Дмитрий Николаевич, руководитель проектного офиса федерального оператора ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Выступил с докладом «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: организационно-управленческие и финансовые механизмы внедрения и функционирования».

В рамках круглого стола на тему: «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: от управленческих решений к образовательным практикам» представили опыт реализации целевой модели в Тюменской и Омской областях, профориентационную модель дополнительного образования, приоритетные векторы обновления содержания и технологий дополнительного образования детей и другие вопросы.

Насыщенная программа двух дней включала множество практических заданий:

  • тренинг на командообразование ,
  • «Проблемный аукцион» (выявление основных болевых точек развития муниципальных опорных центров на территориях,
  • воркшоп «Отработка каналов взаимодействия и возможностей устранения выявленных проблем»,
  • проектная тренинг-сессия, направленная на выявление управленческих разрывов между проектными идеями и ожидаемыми результатами,
  • мониторинг уровня готовности команды к реализации проектов и работа в группах по разработке конкретных механизмов по устранению или нивелированию болевых точек методом дорожной карты или картирования процесса.

По итогам практической работы команды муниципалитетов защитили свои проекты, посвященные решению проблемных вопросов и стратегий реализации целевой модели дополнительного образования в муниципалитетах.

Екатерина Корьякина, руководитель Регионального модельного центра Свердловской области, структурного подразделения Дворца молодёжи, поблагодарила участников сессии за работу и взаимодействие.

– Нам вместе есть куда расти и развиваться. Все мы понимаем наши проблемы и цели, определились с задачами, знаем, какого результата хотим достичь. Он один для всех – успех каждого ребенка. Будем работать вместе и развивать дополнительное образование в Свердловской области.

Подвели итог сессии и московские коллеги. Лариса Семеновна Львова, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель Федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к. п. н., почётный работник СПО РФ, аккредитованный эксперт в сфере образования:

– Реализация Целевой модели дополнительного образования, использование Навигатора –долгосрочный проект. Это новый инструмент прозрачного учета и охвата обучающихся, который позволяет понять, какие есть программы в учреждениях дополнительного образования в России.

Лариса Семеновна пожелала всем участникам успехов в работе по развитию дополнительного образования в Свердловской области.

Александр Александрович Костин, исполнительный директор ООО «Государство детей» Inlearno (г. Москва), к. ю. н.:

– Когда в каждом муниципалитете вы будете создавать проекты, делайте то, что может дать серьезный эффект. Будь это лицензирование, сетевое взаимодействие или структурирование муниципальных опорных центров дополнительного образования (МОЦ). Планируйте на непродолжительное время – до года, чтобы цели были достижимыми, а результат – измеримый. Успехов в вашей работе!

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x