
15 апреля на площадке Дворца молодёжи прошёл Всероссийский очный форум «Педагоги России», который объединил лидеров образования. Масштабное событие собрало на одной площадке более 5000 представителей педагогического сообщества.
Форум был организован в Екатеринбурге в рамках крупного международного проекта «Социо».
Форум стал уникальной площадкой для живого общения, обмена опытом и совместного поиска решений.
В рамках события состоялась Ассамблея «Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе» – для руководителей системы образования Уральского федерального округа, организатором которого выступила Общественная палата Свердловской области.
К участникам форума «Молодежь и дети России», который прошёл для представителей общего, дошкольного и дополнительного образования, обратилась Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Спикер рассказала о том, насколько важно, чтобы современный педагог обладал навыками работы с нейросетями, осваивал современные технологии, которые будут способствовать эффективной работе. Учитель в современном мире становится точкой опоры, преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
В качестве одной из проблем современной системы образования спикер отметила дефицит смыслов – участники образовательного процесса (дети, педагоги, родители) не всегда понимают, ради чего они учатся, работают или взаимодействуют друг с другом. Именно смыслы создают культуру образовательной организации.
– Современное образование связано с несколькими дефицитами. Это дефицит доверия, дефицит смыслов и дефицит понимания. Современному педагогу нужно использовать искусственный интеллект ежедневно. На форуме каждый педагог был подключен к искусственному интеллекту, и мы учились создавать умные промты, писать запросы, чтобы переложить рутину на современные технологии, – рассказала директор форума «Педагоги России» Вероника Пиджакова.
Искусственный интеллект, по мнению спикера, бросает участникам образовательного процесса вызов в поиске смыслов образования: чтобы обеспечить технологический прорыв, больше нигде и никогда не нужно создавать образ будущего каждому конкретному человеку.
О «Больших идеях для школы» рассказал Максим Казановский, директор Московского международного салона образования.
Спикер выделил несколько ключевых аспектов, которые влияют на образование детей:
- Сначала сердце детей, а потом ум;
- Если тело ребёнка не включено в изменение, то изменения невозможны;
- Если у ребёнка хорошее настроение, то он всё будет делать хорошо;
– Дети должны быть не наблюдателями изменений, а непосредственными участниками.
В своём выступлении спикер ответил на вопросы, зачем школе нужна уникальная концепция, зачем выстраивать коммуникации со всеми заинтересованными участниками, каким может быть образование вне стен школы, как атмосфера оснащения образовательного пространства влияет на образовательные результаты и воспитание.
В программе форума было множество лекций и активностей. Участники обсуждали современные системы профориентации обучающихся, российское программное обеспечение в образовании, систему психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, вопросы воспитания в образовании, современные технологии в образовании и в формировании инженеров с детства.
В рамках события состоялось порядка пятидесяти обучающих мероприятий, включая лекции и практические занятия. Организаторы разделили программу на два направления: одно ориентировано на преподавателей средних учебных заведений, второе – на специалистов дошкольного звена. Параллельно с основной программой работала экспозиция под названием «Технологии будущего в обучении». Её участники продемонстрировали современные образовательные материалы: пособия для письма, учебную мебель и наборы для занятий робототехникой.