Освоили основы инклюзивных коммуникаций, узнали о проблемах и возможностях во взаимодействии с людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ограничениями по слуху и зрению.
Получили представление об особенностях взаимодействия с людьми, имеющими ментальные и психические нарушения, развили навыки управленческой борьбы в инклюзивных управленческих поединках. Команда Дворца молодёжи прошла обучение в рамках проекта «Школа юных мастеров инклюзии».
16-часовой курс по инклюзивному взаимодействию от АНО «Белая трость» и Регионального кадрового центра государственного муниципального управления – это уникальные навыки от инклюзивной команды тренеров из числа людей с инвалидностью и без инвалидности, которые в рамках проекта получат 200 педагогов и студентов.
Проект реализуется при поддержке департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов. Направлен на развитие компетенций инклюзивного взаимодействия у обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования. Дворец молодежи в числе партнеров проекта.
Для представителей сферы образования это особенно важно. Одно из направлений Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года – повышение доступности качественного дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.
Дворец молодежи принимает активное участие в реализации подобных программ. В их числе развитие инклюзивного туризма в регионе, спорт для детей с ОВЗ. Подготовка обучающихся и предоставление площадок для проведения всероссийских отборочных этапов Международного конкурса профмастерства «Абилимпикс», участие в организации мероприятий в рамках социального проекта «Дети детям».
Как рассказала Диана Куваева, начальник Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации Дворца молодёжи, повышение доступности дополнительного образования для детей с инвалидностью и ОВЗ невозможно без качественного переосмысления педагогической деятельности. Такие дети должны стать полноправными участниками образовательного процесса, но педагогам необходимо погружение в инклюзивное взаимодействие, чтобы научиться правильно его организовывать.
– Такое погружение ярко показывает, что взаимодействие с людьми с инвалидностью и ОВЗ может позитивно влиять на всех участников, помогает понять себя, раскрыть новые возможности и детям, и педагогам. Два мегапродуктивных дня, много новых знаний, умений, идей и море позитива, который подарили нам наши тренера с инвалидностью! – поделилась впечатлениями Диана Валерьевна.
Главная задача таких проектов – социализация детей с особыми потребностями, развитие у них коммуникативных навыков, опыта сотрудничества, партнёрства. А также организация среды взаимодействия и совершенствование социальных компетенций, формирование позитивного отношения к миру, уверенности в себе и автономности.
Партнеры проекта:
- АНО «Белая трость»
- ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»
- АНО «Точка кипения»
- Региональный кадровый центр государственного муниципального управления
- ГКОУ СО Верхнепышминская школа-интернат имени А. С. Мартиросяна
- Детский центр совместного творчества «Развитие»
- Российский государственный профессионально-педагогический университет, институт инженерно-педагогического образования