г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Коммуникация между культурами

С 7 по 13 апреля в Екатеринбурге прошел четвёртый Фестиваль цифрового искусства Play DigitalArt.

Главная тема проекта этого года – «Диффузия». Организаторы предложили взглянуть на тему как коммуникацию между людьми, культурами, сообществами, а также между живым и неживым, аналоговым и цифровым мирами, человеком и искусственным интеллектом.

Фестиваль – совместный проект Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара и Екатеринбургской академии современного искусства. Проводится при участии Департамента культуры.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.

В 2025 году Play DigitalArt проходил на семи площадках. Кроме образовательной, выставочной и зрелищной части зрители смогли посетить выставку молодых художников и фестиваль видеоарта. Авторами работ стали обучающиеся и участники образовательных проектов Дворца молодёжи.

В Синара Центре были представлены проекты, созданные школьниками – участниками Мастерских по цифровому искусству и хакатона Play DigitalArt, который проходил в рамках организованного Дворцом молодёжи Открытого фестиваля технического креатива «ТехноМарт».

13 команд-участников хакатона по цифровому искусству представили свои работы широкой аудитории фестиваля. Ребята работали над цифровыми инсталляциями, используя VR-технологии, 3D-моделирование и электронику.

Технологии и искусство, связанные воедино, отлично вписались в тему фестиваля в этом году: «Диффузия, перемешивание частиц», а в данном случае – точных наук и творческого мышления.

В центре экспозиции была мультимедийная инсталляция «В городе Я» Студии социокультурных и образовательных проектов Gonzo:Research&Art, созданная в рамках образовательного интенсива «Креативный декабрь» Дворца молодёжи.

– Участники, несмотря на свой юный возраст, погрузились в атмосферу понимания общества и собственного «Я». Они использовали цифровые инструменты и нашли ответы на личные и глобальные вопросы, – поделился мнением о концепции выставки Денис Мысаков, эксперт хакатона Play DigitalArt.

Команда Центра «IT-куб. Уралмаш» XYZ представила работу «Звук, цвет, эмоция». Ребята в виртуальной реальности создали инсталляцию, посвящённую факторам, которые формируют эмоциональное состояние человека. Работа привлекла большое внимание посетителей выставки, заставив их проникнуться чувствами страха, шока и восторга. Авторы утверждают: «…Вещи, цвета и звуки могут влиять на нас, изменять наше настроение и состояние».

Выставка показала, что юные таланты способны преобразовывать привычные границы творчества, открывая новые перспективы самовыражения через современные технологии.

Фестивлаь видеоарта проходил сразу на двух площадках – в мультимедийном парке «Россия – Моя история» и во Дворце молодёжи. Были представлены работы участников образовательного интенсива «Диффузор: НейроХаос» Лаборатории современной журналистики Дворца молодёжи и работа художника Яна Кирсанова.

Наставником фестиваля видеоарта стала Валерия Титова, нейрохудожник, лектор Школы креативных индустрий, автор телеграм-канала ЭйАйЛера:

– Результаты меня очень порадовали. Мне нравится, как ребята отразили тему диффузии – везде есть что-то растворяющееся, перетекающее, сообщающееся. В кратких роликах удалось отразить содержание и основную мысль. Отмечу, что участники использовали разные инструменты, не ограничиваясь одним. Мне как профессионалу было интересно, кто что выберет и как использует инструмент!

По словам Валерии Титовой, в работах участников умело использован монтаж и цветокор, наложен подобранный звук.

– Приятно, что нет ни одного похожего ролика. Все раскрыли мысль по-разному – по смыслу и технически. Могу сказать,что я очень горжусь своими молодыми коллегами! – заключила Валерия Титова.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x