800 педагогов общего и дополнительного образования, 5 площадок, обмен опытом и лучшими образовательными практиками.
Во Дворце молодежи прошел Форум работников дополнительного образования «Дополнительное образование: развитие для будущего».
Событие, приуроченное к 50-летию Дворца молодёжи, состоялось в рамках Областного августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области.
В форуме приняли участие:
- управленческие команды муниципальных образований Свердловской области;
- специалисты органов местного самоуправления, курирующие вопросы дополнительного образования;
- руководители и педагогические работники образовательных организаций дополнительного, общего и профессионального образования;
- руководители муниципальных опорных центров, центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- специалисты методических служб и объединений, заинтересованных в обсуждении вопросов дополнительного образования детей.
С торжественной речью на открытии форума выступил начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Сергей Геннадьевич Карсканов:
– Очень символично, что мы находимся во Дворце молодежи в его юбилейный год и в Год педагога и наставника. Сегодня Дворец молодежи – драйвер дополнительного образования не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Наши педагоги всегда держат самую высокую планку. Приятно осознавать, что у наших детей – действительно талантливые руководители.
«Интеграция общего и дополнительного образования должна происходить везде. Этому помогают и «IT-кубы», и центры «Точка роста», и детские технопарки «Кванториум». В этом году нам предстоит приблизиться к 80%-ному охвату школьников дополнительным образованием. И вы многое для этого делаете. Мы намечаем перспективу, чтобы в каждом муниципалитете были представлены все направленности дополнительного образования. Имея такой мощный потенциал опытных, профессиональных, креативных специалистов, мы сможем сделать так, чтобы удовольствие от учебы получал и ребенок, и педагог. Сегодня у нас есть возможность делиться опытом, знаниями и закладывать новый вектор педагогического образования для успешного будущего учеников!» – отметил Сергей Карсканов.
Специальным гостем форума стал Сергей Зиновьевич Казарновский – заслуженный учитель России, директор ГБУ средняя общеобразовательная школа с дополнительным образованием города Москвы «Класс-Центр», победитель первого конкурса «Лидер образования России».
Он выступил с лекцией «Недополнительное дополнительное образование». Основные её темы:
- От чего зависит точка зрения?
- Дополнительное образование – аппендицит?
- Нужен ли человеку стыд.
- Не только знать – чувствовать!
- «Одна посылка – бесконечное количество следствий». Анри Пуанкаре
- Что такое метапредметность.
- Грамматическое правило № 1
- Зачем не нужен алгоритм
- Научить получать удовольствие!
- Электрификация, индустриализация… И, наконец, гуманизация!
На панельной дискуссии «Нам о нас» выступили:
- Елена Валерьевна Чечунова, председатель комитета Законодательного собрания Свердловской области по молодежной политике, развитию культуры, спорта и туризма;
- Вилена Алексеевна Антоневич, начальник бюро по работе с учебными заведениями и управления по оценке развития персонала АО «Уральский завод гражданской авиации»;
- Валентина Андреевна Овчинникова, директор института, заместитель проректора по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию УрФУ;
- Владислав Владимирович Жук, директор МАОУ Лицей № 12, Екатеринбург;
- Андрей Александрович Сальцев, предприниматель, игропрактик, футуролог, руководитель программы развития образовательных проектов, проекта «Уральский молодежный клуб мышления»;
- Анна Морокова, обучающаяся Студии молодежных медиа «Громко!» Дворца молодежи.
О важности взаимодействия педагогов общего и дополнительного образования рассказал Владислав Владимирович Жук. Он отметил, что педагоги должны помогать ребенку найти свой индивидуальный путь развития:
– Я считаю, что школа и дополнительное образование – одно целое. Возможно, после выступления с кем-то мы сможем наладить совместную работу. Мне бы хотелось, чтобы таких мероприятий, где педагоги взаимодействуют и делятся опытом, было больше!
Дискуссия позволила обсудить вектор будущего со стороны не только педагогов, но и обучающихся. Анна Морокова, юнкор Студии молодежных медиа «Громко!» Дворца молодежи, рассказала, как важно дополнительное образование лично для нее и ее сверстников:
– Выступление на форуме – это совершенно новый для меня опыт и не только в качестве спикера, но и участника. Я быстро подготовила свою речь, потому что эта тема для меня очень важна. Дополнительное образование помогло мне определиться с будущей профессией. Как только я пришла в Студию молодёжных медиа «Громко!» в 7-м классе, то сразу поняла: мое будущее – журфак. Уверена, что дети, помимо школы, будут развиваться, искать себя именно в дополнительном образовании. Чтобы в 10–11 классах целенаправленно готовиться к поступлению.
После дискуссии участникам были представлены лучшие педагогические практики в активных формах, таких как кейс, мастер-класс, презентация, игра, питч-сессия, фасилитационная практика, информационная выставка, стендовый доклад. Прошло совещание руководителей центров «Точка роста». На практической сессии: «Где искать наставника?» своим опытом поделились эксперты.
– Я режиссер, и мне всегда не хватало событий по дополнительному образованию. Сегодня было интересно послушать о разных направлениях. Сейчас могу выбрать, какие презентации будут полезны лично мне, чем могу вдохновитьсяи взять что-то новое из других направлений, – сказала Лидия Владимировна Генш, педагог дополнительного образования, школа № 29, поселок Старопышминск, Берёзовский ГО.
– Это точка старта на следующий учебный год, с которой можно соотнести и проанализировать свою работу. В режиме живого диалога посмотреть, что делают другие педагоги, у кого получилось реализовать проекты, а какие еще требуют доработки, есть ли собственные векторы развития. Кроме того, обыкновенный профессиональный диалог накануне учебного года мотивирует и заряжает. Мы все энтузиасты, без подпитки друг друга этой энергией работать было бы сложно, – уверена Наталья Викторовна Суркис, директор центра дополнительного образования Каменского ГО.
Каждый участник в рамках открытого лектория смог выбрать интересующую его тему для обсуждения:
- Медиатехнологии как ресурс;
- Развитие личности;
- Управление эмоциями: держим ситуацию под контролем;
- Практика использования игрового метода обучения при игре в шахматы;
- Профориентация: функциональная роль дополнительного образования.
– От «Точек роста» я поработала в разных регионах. Хочется отметить, что в Московской области такого нет. Когда смотришь на нашу Свердловскую область, радуешься, что у нас сделано всё для педагогов, и Дворец молодежи очень поддерживает в процессе обучения, организационных моментах. И здорово, что Дворец нас объединяет и показывает, кто мы в этой системе, чем заняты и насколько важны. На панельной дискуссии от спикеров я почерпнула идеи, которые планирую реализовать уже в этом учебном году, – отметила Татьяна Андреевна Свалова, учитель информатики школы № 29, преподаватель центра «Точка роста», поселок Старопышминск, Берёзовский ГО.
Все участники форума получат электронные сертификаты участника Форума работников дополнительного образования «Дополнительное образование детей: ресурсы развития».
Онлайн-трансляцию события можно посмотреть по ссылке.
[…] Событие прошло на двух площадках: Центра цифрового образования «IT-куб» и Дворца молодежи. […]