Вершина мастерства

Как вы думаете, что самое важное в работе педагога Новые разработки и технические находки или Умение заинтересовать и мотивировать учащихся?

Завершился Областной конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования технической направленности.

Сергей Ивашов и Альбина Макаревич, наставники детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург», структурного подразделения Дворца молодёжи, вошли в десятку лучших педагогов Свердловской области по итогам первых двух этапов конкурса, а по итогам третьего – «Мастер-класс» заняли 2-е и 3-е места.

В финале, который прошёл на площадке детского технопарка «Кванториум. Екатеринург», участвовали десять лучших педагогов дополнительного образования региона, они провели мастер-классы для студентов Уральского государственного педагогического университета.

На каждый мастер-класс у конкурсантов было по 20 минут и 5 минут – на ответы на вопросы. Работа с конструктором Cuboro, интерактивные обучающие игры с конструктором LEGO, робот, снимающий видео, изучение законов физики с помощью современных лазерных технологий, сборка прототипа спутника CubeSat.

– Я очень довольна собой: 4-е место по итогам всех этапов конкурса – это достойный результат», – говорит Альбина Макаревич, педагог промробоквантума технопарка «Кванториум. Екатеринбург». Самым сложным был не сам этап, а подготовка к нему. Это было очень волнующе – продумать каждый шаг, уделить время и участникам МК, и коллегам, и экспертам.

Участие в конкурсе, по словам Альбины, способствует постоянному профессиональному росту педагога, проверяет его закалку: «Мы демонстрируем свою работу совершенно незнакомым нам детям, и должны прийти к запланированному результату занятия или мастер-класса. Всем педагогам, которые в следующие годы захотят принять участие в этом или похожих конкурсах, желаю верить в себя и в то, что любые сложности преодолимы!».

– В детском технопарке «Кванториум» мы проводим целую серию мастер-классов для школьников. То, что я показывал на конкурсе, – один из них. Мы демонстрируем обучающимся современные технологии, их применение на предприятиях. Наша задача – заинтересовать детей, чтобы у них появилась мотивация к занятиям, – рассказал Сергей Ивашов, наставник Hi-Tech цеха «Кванториума. Екатеринбург».

Это мой первый опыт участия, и попасть в десятку лучших на конкурсе такого уровня – весьма престижно. Сложнее, чем проводить занятия и мастер-классы, стало для меня описание всех программ, подготовка портфолио о себе и учениках. Моя сильная сторона – целеустремленность, внимательность, умение находить общий язык с аудиторией, – говорит Сергей.

Благодаря участию в конкурсе я получил опыт проведения мастер-классов, оценил необходимость быть готовым к форс-мажорам при работе с разной аудиторией – обычно мы знаем, кто к нам придет и как стоит с ними общаться. Жюри в целом положительно отозвалось о моем участии в конкурсе, возьму для себя на заметку, что стоит более творчески подходить к занятиям. Педагогу, который намерен участвовать в конкурсе, стоит разобраться в критериях, понять, за что могут понизить баллы, – советует Сергей Ивашов.

Мы поздравляем Сергея и Альбину с отличными результатами! Гордимся нашими педагогами и желаем им реализации самых смелых проектов, творческих обучающихся и новых достижений.

Председатель жюри конкурса Сергей Аркадьевич Новоселов отметил, что конкурс проводится с 2015 года, и уровень участников за последние два года значительно вырос. Появляются новые идеи, форматы, разработки, качественно меняется подготовка педагогов к конкурсу. Уровень мастер-классов вырос. Каждый старался максимально себя показать – и эмоции, и артистизм, и техническая составляющая были представлены сбалансированно.

Организатор конкурса – Региональный модельный центр Дворца молодёжи при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Итоги конкурса опубликованы на сайте Регионального модельного центра.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x