Школьники Свердловской области представляют технические проекты и рационализаторские идеи на Областном фестивале детского технического творчества «ТЕХНОFEST».
Фестиваль проводится во Дворце технического творчества в Верхней Пышме с 8 по 10 апреля. В нём участвуют около 300 школьников и студентов в возрасте 5–18 лет из 19 муниципалитетов региона.
Организатором выступает Центр инновационного и гуманитарного образования (ЦИиГО) Дворца молодёжи.
– «ТЕХНОFEST» в фестивальном формате проводится уже около 10 лет. Школьники, а с недавнего времени и дошкольники получают возможность проявить себя в проектной и инженерной работе. Традиционно в рамках фестиваля проводятся конкурс «Юные техники и изобретатели» и Выставка детского технического творчества. В этом году ввели новое направление – «Разработка компьютерных игр», в котором показать свои навыки вызвались юные программисты сразу в трех возрастных категориях, – рассказала Анна Носко, заведующий отделом организации образовательных проектов и программ ЦИиГО Дворца молодёжи.
На конкурсе «Юные техники и изобретатели» старшеклассники проявили себя в исследовательской и проектной деятельности. В первый день фестиваля они представляли готовые инженерные разработки, которые оценивались экспертами с точки зрения новизны, уникальности и актуальности идеи.
Модульного робота Frost для проведения исследовательских работ в условиях Арктики представил Кирилл Скрипов, школьник из поселка Полевой Сысертского городского округа. Беспилотного управляемого робота Кирилл собрал сам: корпус и все необходимые детали напечатал на 3D-принтере, сам собрал аккумулятор и электронику.
– На арктических полярных станциях есть необходимость в небольших роботах, которых можно отправить за несколько километров от станции, чтобы провести замер температуры или съемки. При этом оператор, управляющий роботом, находится в теплом помещении, которое не нужно покидать. Полезное изобретение для помощи специалистам и автоматизации работы, – отметил Кирилл Скрипов.
Вторым испытанием конкурса стал теоретический тур, в котором участники решали изобретательские задачи. Завершающим этапом стал ТРИЗ-хакатон – здесь ребята в командах должны были собрать прочный устойчивый мост из спагетти и клея.
Кирилл Скрипов сказал, что такую задачу ему довелось решать впервые, но было интересно обдумывать конструкцию и сборку моста.
На выставке детского технического творчества школьники и студенты представили свои проекты в треках «Транспортные технологии будущего», «Промышленные технологии», «Умный мир» и «На страже России». Школьники и дошколята рассказывали экспертам и гостям выставки о своих робототехнических моделях и демонстрировали их работу.
Егор Русаков из Верхней Пышмы представил проект «Разработка механизма для автоматического стряхивания порошка с катодов ЦМП» в треке «Промышленные технологии» (9–13 лет).
– Актуальность проекта в том, что автоматизированная система лучше ручного труда. Цех медных порошков на предприятии «Уралэлектромедь» работает с 1942 года. Там до сих пор используется тяжелый ручной труд, который отнимает много времени. Поэтому работу нужно автоматизировать. Я собрал модель автоматизированного механизма. На его сборку ушло несколько месяцев, – рассказал Егор Русаков.
Электронную систему хронометража для соревнований по скалолазанию в треке «Умный мир» представил шестилетний Никита Никитин из Карпинска.
– На трассах по скалолазанию иногда трудно понять, кто из спортсменов финишировал первым. Я предлагаю модель механического подъема, чтобы судья мог подниматься вместе со спортсменами и самостоятельно нажимать на кнопку финиша. Я люблю робототехнику и сам занимаюсь скалолазанием, поэтому мне было интересно делать этот проект, – объяснил Никита.
Участники конкурса «Разработка компьютерных игр» в течение двух дней самостоятельно создавали компьютерную игру или виртуальный мир с использованием современных технологий. Команды юных программистов в каждой возрастной категории получили технические задания и темы. Участники самостоятельно работали над разработкой концепции, игрового дизайна, механики и тестировали игру.
– Я разрабатывал игру в жанре «новелла». По техническому заданию необходимо было придумать сюжет на тему «Добыча, обработка и использование медной руды». После разработки сюжета я отрисовал персонажей и стал помещать их в готовые скрипты на платформу Unity. Задача выполнимая, но в условиях ограниченного времени необходимо постараться, чтобы сделать игру качественной, – рассказал Константин Заостровных, участник конкурса из Среднеуральска.
Завершится фестиваль «ТЕХНОFEST» 10 апреля. Лучшие участники фестиваля смогут претендовать на премию Губернатора Свердловской области.
Победители фестиваля получат шанс представить Свердловскую область на Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». Её проводит Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Итоги будут размещены на странице фестиваля на сайте Дворца молодёжи.