Экосистемный подход в образовании

full_size_1588088344-3d356f1075ebc3d49a082c3ca1d23621

В рамках Московского международного салона образования состоялась дискуссия, посвященная модернизации учреждений образования в регионах.

Спикеры обсудили возможности, эффекты и перспективы открытия центров образования «Точка роста», поделились новыми решениями и рассказали о реализации успешных управленческих проектов. В качестве спикеров от Свердловской области выступили министр образования и молодёжной политики Юрий Биктуганов и директор Дворца молодёжи Константин Шевченко.

В 2019 году Дворец молодёжи получил статус Федеральной инновационной площадки с проектом «Экосистемный подход в развитии дополнительного образования детей в Свердловской области (2019 по 2024 гг.)».

Открытие базовых образовательных площадок Дворца молодёжи началось с 2011 года. Школы и организации дополнительного образования оснащались современным оборудованием. Вкладывались средства в развитие технического творчества в отдаленных территориях Свердловской области. Импульсом к дальнейшему развитию послужил проект, инициированный Губернатором Свердловской области, – «Уральская инженерная школа». Стала развиваться система взаимоотношений с промышленными предприятиями – привлекались преподаватели- практики с производства.

Образование_лого_цвет_лев

Развитию региональной модели дополнительного образования поспособствовал национальный проект «Образование». В 2018 году Дворец молодёжи стал региональным оператором инновационных площадок – технопарка «Кванториум», «IT-кубов». В этом же году в структуре организации появился Региональный модельный центр.

Сформировалась крупная образовательная сеть, в состав которой были включены 85 базовых площадок, а также «Точки роста». Перед менеджментом встала задача – выстроить управление с учётом горизонтальных связей – рассказал Константин Шевченко, директор Дворца молодёжи. – Мы выбрали экосистемный принцип управления. Он основан на многообразии не связанных формально между собой структур, которые взаимодействуют, проникающих друг в друга. При этом происходит формирование сообществ педагогов, родителей и партнеров, заинтересованных в развитии региона. Взаимодействие со стратегическими партнерами, в том числе промышленными предприятиями, позволяет постоянно расширять кругозор преподавателей и формировать новые компетенции.

Важным фактором в экосистемном подходе к развитию и управлению системой образования является непрерывный процесс повышения квалификации. Команда наставников из «Кванториумов» и «IT-куба» апробировала программу повышения профессионального уровня для педагогов «Точек роста».

Молодые преподаватели – вчерашние выпускники вузов, которые прошли на базе Фонда «Новые формы развития образования» обучение по проектной деятельности и теории решения изобретательских задач, передают свой опыт и знания педагогам базовых площадок Дворца молодёжи и «Точек роста». Происходит непрерывный обмен знаниями, опытом и современными технологиями.

ДЛЯ СПРАВКИ

На базе школ, расположенных в сельской местности и малых городах России, создаются центры образования «Точка роста». В 2019 году в 50 субъектах РФ создано 2049 «Точек роста», к 2024 году появятся 16 000 таких центров по всей стране. Доступность качественного образования детям из самых удаленных территорий и развитие школ на селе – основная задача центров «Точка роста». Фонд «Новые формы развития проектов образования» – федеральный оператор, который сопровождает создание и развитие центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста».

Национальный проект «Образование» позволит построить новые и модернизировать существующие сельские школы. Обучение будет осуществляться с использованием самого современного оборудования и цифровых технологий. Работа в команде, проектная деятельность, развитие творческого потенциала, участие в соревнованиях и всероссийских фестивалях позволит сформировать новые компетенции.

Центр «Точка роста» даёт возможность обучаться вместе с детьми – проводить мастер-классы, делиться своими знаниями. Летом 2019 года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более 2500 педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. 11 000 сельских педагогов изучили гибкие компетенции SoftSkills, проектное управление и методы генерации идей.

Оставить комментарий

Для комментирования нужно авторизоваться,