Олимпиада по Scratch программированию

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Scratch – это начальный уровень программирования, который позволяет начинающим программистам создавать  анимированные и интерактивные игры, презентации и проекты. В его основе используется метафора кубиков Лего, из них даже самые маленькие дети смогут собрать простейшие программные конструкции.

В рамках областной олимпиады по SCRATCH программированию детям 7-13 лет предлагается разработать анимированную интерактивную игру или создать историю-проект в среде программирования Scratch.

КТО УЧАСТВУЕТ

учащиеся в возрасте от 7 до 13 лет, знающие программу Scratch

Сроки проведения

ноябрь 2022 года

ПОДРОБНО

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Популяризация программирования среди школьников как средства их интеллектуального досуга и развития, выявления творчески одаренных детей в области программирования.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Олимпиада проводится в дистанционном формате.

Прием материалов осуществляется с 1 по 10 ноября 2022 года включительно. Необходимо зарегистрироваться  по ссылке через Yandex-форму

ВАЖНО! 

Перед тем как подать заявку на участие через Yandex-форму законному представителю участника мероприятия необходимо зарегистрироваться на участие в мероприятии в системе Навигатор. Подробности в информационном письме

Порядок выполнения работы:
⦁ создать проект на https://scratch.mit.edu/
⦁ опубликовать готовый проект в https://scratch.mit.edu/
⦁ написать короткую инструкцию по запуску и использованию проекта в окне Инструкции;
подать заявку на участие в Олимпиаде, указав ссылку на созданный проект.

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
  • возраст 7-9 лет;
  • возраст 10-13 лет.

Если участник из младшей возрастной группы готов выполнять задание для старшей возрастной группы, то он может представить работу в группу с более сложными заданиями, но при этом оценивать его будут наравне с участниками по данной номинации. Участникам из более старших классов подавать заявку в номинацию для учеников младших классов нельзя. Каждый участник может подать только одну заявку в одну из номинаций. На Олимпиаду не принимаются работы прошлых периодов.

НАПРАВЛЕНИЯ

«Я в домике»

возрастная группа 7-9 лет

Олимпиадное задание: придумать анимированную игру, в которой главный герой управляется игроком и преодолевает ряд препятствий, чтобы добраться домой.

  • Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.
  • Препятствиями могут быть – злые герои, не дающие пройти, непроходимые стены, закрытые двери и прочее.
  • Приветствуется использование нестандартных для среды Scratch персонажей и собственных записанных «голосовых фрагментов»
«Моя игра»

возрастная группа 10-13 лет

Олимпиадное задание: придумать анимированную интерактивную историю — игра видом сверху на прохождение лабиринта.

  • Создать не менее трех проходимых уровней лабиринта.
  • Запрограммировать движение главного персонажа с учетом стен лабиринта (персонаж не должен проходить сквозь стены), запрограммировать хотя бы один вид противника на движение, создать рабочее меню, создание бонусов и счетчиков, бонусы должны быть на игровом уровне (что угодно – монетка, яблочко), при сборе которых изменяется счетчик, который в свою очередь выводится на экран.
  • Персонаж должен обладать каким-либо навыком (навыком может являться практически все что угодно – от кратковременной невидимости до специального выстрела или дополнительных очков от бонусов. Навык становится доступным по нажатию какой-то кнопки).
  • Наличие ловушек на игровых уровнях (например, невидимые стены и т.д.).
«Всезнайка»

возрастная категория 10-13 лет

Олимпиадное задание: работа представляет собой компьютерную игру-викторину, выполненную в среде программирования Scratch.

Участник

  • выбирает одну из предметных или межпредметных областей «Математика», «История», «Робототехника», «Технология», «Астрономия» и т.д.;
  • придумывает обучающий сюжет (представление предметной области, персонажей, выполняющих роль, ведущих викторины и т.д.);
  • придумывает разные типы вопросов: открытые, с выбором одного или нескольких вариантов ответа;
  • программирует игру-викторину, которая должна быть построена в виде занимательного, веселого диалога программы и пользователя.
  • Должен вестись подсчет правильных/неправильных ответов.

КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА

Верхняя Пышма, Успенский проспект, 2Г
Адрес
8(34368)77 629
Телефон
Климова Евгения Викторовна
Куратор конкурса
Электропочта

Все конкурсы и соревнования