От разработки идеи до презентации готового продукта.
Во Дворце молодёжи в рамках Лаборатории современной журналистики прошел трёхдневный медиаинтенсив «Екатеринбург в фокусе».
Юные медийщики Свердловской области создали совместный проект – альманах «ЕКБ – это…», посвященный 300-летию Екатеринбурга.
Приглашённый спикер – Антон Михалёв, режиссер-постановщик и креативный продюсер детских и семейных телевизионных проектов, лауреат Премии ТЭФИ, член Гильдии кинорежиссеров Союза кинематографистов России, Академии российского телевидения, Российского общества «Знание», креативный директор Фестиваля детских медиа «Включайся!», медиатренер.
Под руководством Антона Михалёва 18 команд детских медиаобъединений прошли полный цикл производства визуального контента. За три дня ребята должны были придумать идею, прописать сценарий, снять и смонтировать короткий видеосюжет, отвечающий на вопрос: «Что такое Екатеринбург для горожан и гостей города».
– Я жду неожиданных решений и взглядов на заданную тему. Одна из больших проблем в сегодняшнем медиаобразовании – ребята боятся «хулиганить». Стараются делать всё по правилам, а получается одно и то же и скучно. В современном обществе надо уметь выделяться, уметь себя чувствовать, находить собственный язык и не идти в каком-то общем потоке. Нужно уметь высказать свою позицию, показать собственное видение общей проблемы. Мне кажется, это важное умение любого человека – быть уверенным в себе, – отмечает Антон Михалёв.
Юные медийщики защищали свои идеи перед экспертом и другими командами. По словам Антона Михалёва, важно, чтобы ребята делились своим мнением, только так получится совместная работа:
– Наша задача – не стать лучшим, а получить знания. А самый эффективный способ обучения – это совместный диалог. Не вариться в своём маленьком коллективе, а превратиться в одну большую медиатусовку.
Ребята из Студии молодёжных медиа «Громко!» не пропускают подобные мероприятия. Они уверены, что если есть шанс создать медиапродукт, то нужно им воспользоваться.
– Наш проект называется «Екатеринбург – это мем». Мы хотим показать город через мемы «ВКонтакте» и мемы, которые придумали сами. Есть уже много роликов о достопримечательностях, но нет о локальных приколах. Поэтому мы решили взять эту идею и раскрыть её по-своему, – рассказывает Ксения Беспалова.
На каждом этапе работы команды смогли получить обратную связь от эксперта.
Антон Михалёв поделился с ребятами секретами создания контента, который будет цеплять зрителей в огромном медиапространстве.
– Вам дают задание, вы придумываете идею и реализуете её за три дня. Тут надо делать всё быстро и слаженно, как в настоящих телестудиях. Это интересный опыт! – отметила Ирина Несытых, команда «3 в 1», г. Богданович.
– У Антона Михалёва очень интересные мастер-классы. К ним хочется прислушиваться, потому что он делает контент на большую аудиторию и знает, что работает, – Дарья Макарова, Студия молодёжных медиа «Громко!».
В результате медиаинтенсива получился альманах – набор видеоконтента о том, как сегодня подростки воспринимают Екатеринбург, каким его видят и как могут представить человеку, который впервые сюда приехал.
Посмотреть лучшие работы можно в сообществе во Вконтакте.