Дни инклюзии

Проект «Школа юных мастеров инклюзии 2.0» продолжается. В январе мероприятия для обучающихся прошли на площадке партнера проекта – Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Их провели специалисты АНО «Белая трость» и Центра психолого-педагогического сопровождения Дворца молодёжи.

Участниками стали обучающиеся центра «Эхо», гимназий № 9, 13, 2, 161, 37 и лицеев № 135, 180, воспитанники и выпускники Фонда «Золотое сечение», студенты Техникума дизайна и сервиса и Свердловского областного медицинского колледжа.

14 января прошло обучение по программе «Разработка инклюзивных игр и социокультурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья». Участники познакомились с проектом и философией экстрабилити, узнали о том, как комфортно общаться с людьми с инвалидностью по зрению и слуху. Чтобы новая информация усваивалась лучше, было много практики – участники познакомились с дактилем и даже прогулялись вслепую.

16 января 60 учащихся лицеев и гимназий, коррекционных школ и техникумов приняли участие в увлекательной игре – решали командный кейс «Общее дело». Каждой инклюзивной команде нужно было разработать концепт уникальной компании, где могут на равных трудиться люди с инвалидностью и без неё. При этом необходимо было встроить в структуру компании всех специалистов из случайного набора вариантов, вытянутого командой, определить, какие вакансии открыты, и снять видеовизитку.

Этот кейс был разработан специалистами Центра психолого-педагогического сопровождения Дворца молодёжи и уже не раз доказал свою эффективность в профориентационной работе с подростками. В его рамках ребята не только знакомятся с основными понятиями рынка труда «профессия», «специальность», «должность», «квалификация», «профессиональные качества». Он помогает развивать навыки командной работы, коммуникации и самопрезентации.

Проект «Школа юных мастеров инклюзии» стартовал летом 2022 года. Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи является соразработчиком проекта и совместно с РГППУ проводит научное исследование качественных изменений в коммуникативных компетенциях у участников проекта.

Задача проекта – развитие компетенций инклюзивного взаимодействия у обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования. В рамках мероприятий проекта дети и педагоги учатся основам инклюзивного взаимодействия с людьми различных социальных групп, организации и проведению инклюзивных мероприятий. Мероприятия проводятся на площадках организаций – партнеров проекта.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x