Будущее робототехники

56 команд со всей Свердловской области представили проекты по улучшению процессов добычи, транспортировки и хранения полезных ископаемых.

Во Дворце технического творчества в городе Верхней Пышме, структурном подразделении Дворца молодёжи, собрались участники регионального отбора Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике – этапа Национального чемпионата по робототехнике – Красноярск 5.0.

Участниками стали дети в возрасте от 4 до 14 лет. Тема соревнований 2024 – «Сокровища недр».

Соревнования проходят 15 и 16 февраля. Организатор события – Центр инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.

География участников – Екатеринбург, Нижний Тагил, Сухой Лог, Ревда, Камышловский, Арамильский, Режевской, Кушвинский, Берёзовский, городские округа, Верхняя Пышма, Краснотурьинск, ЗАТО Свободный, Ирбит.

Среди команд участников – представители центров цифрового образования «IT-куб. Арамиль», «IT-куб. Солнечный», «IT-куб. Уралмаш», «IT-куб. Верхняя Пышма», детских технопарков «Кванториум. Верхняя Пышма» и «Кванториум. Первоуральск», структурных подразделений Дворца молодёжи.

Участники предлагают решения по улучшению процессов добычи, транспортировки и хранения полезных ископаемых в мире.

Экспертная коллегия включает аттестованных экспертов и судей. Это тренеры и тренеры-преподаватели в области образовательной робототехники и технического творчества, специалисты образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, специалисты Дворца молодёжи.

Региональный отбор проходит по трём соревновательным направлениям.

В младшей дошкольной категории Лига «Открытий» участники в возрасте 4–6 лет создавали модель, которая демонстрирует добычу, транспортировку и хранение полезных ископаемых.

В Лиге «Исследований» младшей школьной категории 6–9-летние ребята изучали проблему, проектировали и испытывали модели, которые используются в добыче и обработке полезных ископаемых.

В средней школьной категории Лига «Решений» участники 9–14 лет спроектировали роботов и проводили с ними тренировки на игровом поле. В Игре роботов участникам нужно будет добывать полезные ископаемые и транспортировать их в пункт назначения. Кроме того, необходимо исследовать добычу полезных ископаемых и придумать, как сделать этот процесс безопаснее и экологичнее.

Иван Шимов, главный судья региональных STEAM-соревнований:

– В каждом направлении дети представляют свои проекты, посвящённые теме сезона «Сокровища недр». Судьи определяют, насколько проекты актуальны и соответствуют заявленной теме. Все конкурсные испытания оцениваются в баллах. Младшие участники награждаются в различных номинациях – никто из них не уйдёт без награды. Эти соревнования развивают у детей творческие навыки и инженерное мышление, они изучали механику, робототехнику.

Наталья Кузьмина, руководитель Центра инновационного и гуманитарного образования, структурного подразделения Дворца молодёжи:

– Региональный этап Национального чемпионата по робототехнике мы проводим уже не первый год. Это всегда яркий и увлекательный праздник для детей и родителей. Помимо соревновательной программы, для ребят организованы полезные мастер-классы. Самые младшие участники от 4 до 6 лет и от 6 до 9 лет представляют свои проекты в игровой форме, соревнования старших детей, 9–14 лет, проходят в два этапа – команды представляют инновационный проект и соревнуются в Играх роботов.

По словам Натальи Кузьминой, одна из главных задач проведения региональных этапов Национального чемпионата – ранняя профориентация детей. Начиная заниматься робототехникой с самого раннего возраста, дети постоянно повышают свой уровень и переходят из Лиги «Открытий» в Лигу «Исследований», а потом в Лигу «Решений».

По итогам регионального этапа лучшие команды войдут в состав сборной Свердловской области и отправятся на Национальный чемпионат робототехники, который пройдет в апреле в Красноярске. Там сборной Свердловской области предстоит соревноваться с командами со всей России.

Команда обучающихся Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный», выступающая в Лиге «Решений», создала свой проект полностью самостоятельно. Однако, прежде чем родилась идея разработки, ребята побывали на экскурсии в Геологическом музее Горного университета, изучили вопросы добычи и использования полезных ископаемых, пообщались с экспертами. У каждого из 8 двенадцатилетних участников в команде своя роль: капитан, исследователь, специалист по внешним коммуникациям, конструктор и креативный дизайнер, проектный администратор, конструктор, программист и разработчик стратегий.

Татьяна Чистякова, педагог по робототехнике Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный»:

– Ребята представляют инновационный проект. Они создали дистанционно управляемый комплект «Робот-горняк», в состав которого входит самосвал на дистанционном управлении и экскаватор. Они могут работать в паре. Кроме того, мы представляем дизайн робота, и во время Игры роботов он должен будет пройти определённые миссии. По итогам будут начисляться баллы.

Судьи оценивали инновационность разработок, качество сборки и работоспособность.

Команда работала над проектом около двух месяцев.

– Сначала мы хотели сделать автоматическую вагонетку. Потом появилась идея сделать дрон для добычи полезных ископаемых, а уже потом возникла мысль о проекте робота-горняка. Он работает дистанционно, поэтому минимизирует смертность рабочих при авариях или травмах, которые добывают полезные ископаемые. Во время работы над проектом было важно научиться действовать в команде – нужно найти к каждому человеку свой подход, чтобы всем было комфортно. В работе над проектом мне помогли знания математики и занятия в центре «IT-куб». Хочу, чтобы наша команда победила. А еще набраться опыта, чтобы участвовать в других крупных соревнованиях, – рассказал Вадим Жуков, участник команды из Лиги «Решений».

Артур, 6 лет, Лига «Открытий», команда «ТехноАкадем»:

– Мы месяц делали свой проект. Нам здесь очень нравится. Много проектов, ребят. Мы верим в победу, потому что мы отличная команда!

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x