
Развивают технические навыки, осваивают новые технологии, получают практический опыт.
Во Дворце технического творчества в Верхней Пышме с 21 по 23 мая проходят Областные робототехнические соревнования – 2025. Это ежегодное мероприятие, направленное на развитие технических навыков и креативного мышления у школьников.
Участвуют в соревнованиях около 200 школьников в возрасте от 6 до 18 лет из 11 муниципалитетов региона.
Организатор – Центр инновационного и гуманитарного образования, подразделение Дворца молодёжи.
– Это масштабное и очень востребованное событие в сфере образовательной робототехники Свердловской области. В этом году соревнования проводятся по трем направлениям в 19 соревновательных зонах. Участники демонстрируют свои технические навыки, собирают и программируют роботов, проходят предложенные каждой соревновательной категории миссии. Дети очень заинтересованы в таком формате состязаний, а количество желающих принять в них участие растет из года в год, – рассказала Мехри Воинова, педагог-организатор Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.
Участники борются за призовое место в направлениях «Областные робототехнические соревнования для начинающих «Новичок», «Региональный этап Российской робототехнической олимпиады» и «Областные робототехнические соревнования».
В состязаниях «Новичок» участвуют школьники, которые только начинают свой путь в робототехнике. Собранных ими роботов испытывают в категориях «Механическое сумо», «Фигурное катание» и «Вышибала».
Более опытные юные робототехники добиваются лучших результатов в направлении «Областные робототехнические соревнования». Своих роботов они представляют на соревновательных площадках для беспилотных аппаратов (БПА), в категории «Аквароботы» и индивидуальных зачетах «Электроника» и «Физика».
Участники регионального этапа Российской робототехнической олимпиады не просто демонстрируют свои умения в программировании и конструировании роботов, но и борются за место в национальном этапе олимпиады.
Цель образовательной робототехники – воспитать в будущих инженерах способность к решению реально существующих проблем. Именно поэтому для каждой возрастной группы и соревновательной категории была придумана определенная миссия.
Некоторые роботы должны были исследовать карту Марса, помочь застрявшему марсоходу, обеспечить водоснабжение на карте и собрать дрон. Другие проходили Северный морской путь, где устраняли экологические проблемы и спасали животных. В спортивной категории роботы сражались в настоящем поединке по парному теннису.
Пройти любую миссию робот сможет только при условии, что команда юных робототехников напишет верный код, соблюдая все правила, алгоритмы и учитывая данные предложенной для прохождения карты.
Команда Алисы Карманович из Каменска-Уральского проходила миссию на карте «Исследование Марса». Алиса рассказала, что к выполнению заданий ребята подошли с большим энтузиазмом:
– Задания, которые выполнял наш робот на пересеченной местности, были разной сложности, но все по-настоящему интересные. Мы должны были задействовать сразу несколько разных датчиков и механизмов. Мне это понравилось, потому что я участвовала в разработке нашего робота и продумывала его концепцию так, чтобы он был универсальным. Люблю робототехнику и программирование! Свое будущее хотела бы связать именно с этими направлениями.
Семилетние Глеб Киселев и Лера Минеева подошли к выполнению заданий своей возрастной категории с не меньшим азартом. Их робот проходил миссию на карте «Северный морской путь».
– Наш робот должен был поднять инженера в кабину, раздвинуть льдины, перевезти грузы и доставить медвежонка Умку к маме. Чтобы пройти миссию, мы управляем роботом в специальной программе и помогаем ему, – рассказала Лера Минеева.
– Мне нравится заниматься робототехникой, потому что каждый день мы можем узнавать что-то новое и собирать разных интересных роботов. Надеюсь, в будущем мы сможем участвовать в большем количестве таких соревнований, – отметил Глеб Киселев.
Итоги подводятся по завершении каждого соревновательного дня, школьники получают заслуженные призы, памятные подарки и дипломы. Победители категорий регионального этапа Российской робототехнической олимпиады будут направлены для участия в национальном этапе РРО в соответствии с квотами.