Теория и практика создания контента

29 сентября Лаборатория современной журналистики провела образовательный интенсив «Контент для школьных СМИ: теория и практика создания».

Участниками интенсива стали 90 человек – обучающиеся и руководители 20 школьных медиацентров Екатеринбурга, Нижнего Тагила, пгт Горноуральский, Верхней Пышмы, Кушвы, Полевского, п. Большой Исток, Среднего Бугалыша, МО Красноуфимский округ, Каменска-Уральского, пгт Верхнее Дуброво, Камышлова и других городов Свердловской области.

Образовательная программа состояла из нескольких частей:

  • серии мастер-классов «ВК-погружение» по созданию контента для социальных сетей школьных СМИ;
  • лекции «Стратегии поведения журналиста на пресс-конференции»;
  • открытого показа первой серии документального фильма «Вечные ценности 2.0», созданного обучающимися Дворца молодёжи;
  • пресс-конференции со съемочной командой и героями фильма;
  • практики по освещению мероприятия в социальных сетях;
  • педагогической мастерской «Организация работы школьного медиацентра» для руководителей школьных СМИ.

Приглашенный спикер – Мария Крупп, трекер Всероссийского молодежного форума «ШУМ», руководитель развлекательной программы Фестиваля цифрового искусства Play DigitalArt, наставник медиаквантума Детского технопарка «Кванториум Свердловской детской железной дороги», – поделилась с участниками правилами написания постов для социальных сетей в разных форматах, провела практику по разработке сценария и съемке ВК-клипов.

– Медийщикам важно разбираться в социальных сетях и создавать контент для них, потому что аудитория соцсетей находится ближе всего к ним. Согласно статистике, социальная сеть «ВКонтакте» насчитывает около 90 миллионов пользователей, а телевизор смотрят примерно 91 миллион россиян, из которых 6,6 миллиона смотрят Первый канал хотя бы раз в день. Вам остаётся сделать собственные выводы.

На мастер-классах команды разработали рубрикатор для групп школьных медиацентров во «ВКонтакте», составили контент-план публикаций с использованием разных форматов (аудио, фото, видео, текст), представили свои идеи и получили комментарии от спикера, сняли клипы для ВК.

Алёна Чехомова – председатель Свердловского регионального отделения Лиги юных журналистов, педагог Студии молодежных медиа «Громко!», – прочитала лекцию «Стратегии поведения журналиста на пресс-конференции» и стала модератором пресс-конференции со съемочной командой фильма «Вечные ценности 2.0».

Документальный сериал «Вечные ценности 2.0» придуман, спродюсирован и снят обучающимися Студии молодёжных медиа «Громко!» Дворца молодёжи. Проект стал победителем III Всероссийского питчинга юных кинематографистов.

Сериал состоит из 5 фильмов, в которых подростки рассуждают о вечных ценностях человечества – дружбе, любви, семье, карьере и успехе. Медиапедагоги приняли участие в педагогической мастерской, посвященной работе школьных СМИ. Участники поделились опытом организации детских медиацентров, обсудили специфику ювенильной журналистики, формирование команд школьных редакций и способы мотивации обучающихся, современные технологии для создания медиаконтента.

Фильм «Вечные ценности 2.0»

– В Свердловской области растет количество школьных медиацентров, увеличивается число взрослых, вовлеченных в медиадеятельность с детьми. Эти педагоги нуждаются в помощи и поддержке, потому что чаще всего не имеют профильных знаний и навыков. Вместе с тем в нашем регионе достаточно опытных медиапедагогов, которым есть чем поделиться со своими коллегами. Наша задача – собрать всех этих людей вместе, сформировать сообщество заинтересованных специалистов, где каждый участник сможет найти ответ на свои вопросы, дружеский совет, решение имеющихся проблем, – рассказала Алёна Чехомова. 

Интенсив завершился практической работой по созданию медиапродуктов (текстов, видеорепортажей, рилсов для ВК) по итогам мероприятия. Все работы участников опубликованы в группе «Лаборатория современной журналистики» во «ВКонтакте».

Лаборатория современной журналистики открыта в 2019 году. Организатор проекта – медиацентр Дворца молодёжи. В качестве спикеров выступают известные журналисты, фотографы, блогеры, создатели подкастов, руководители компаний, работающих в сфере медиа. В интересной и доступной форме они рассказывают школьникам о своей профессии, делятся секретами успеха и проводят мастер-классы.

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x