Компетенции инклюзивного взаимодействия

Летом 2022 года стартовал проект «Школа юных мастеров инклюзии».

В рамках его реализации свыше 200 педагогов и студентов, в том числе команда Дворца молодёжи, проходят 16-часовой курс обучения по инклюзивному взаимодействию.

Его проводит команда тренеров от Автономной некоммерческой организации «Белая трость» и Регионального кадрового центра государственного муниципального управления. Педагоги получат представление об особенностях взаимодействия с людьми, имеющими ментальные и психические нарушения, развили уникальные навыки управленческой борьбы в инклюзивных управленческих поединках.

Проект «Школа юных мастеров инклюзии» будет проходить в течение года, ряд мероприятий уже состоялся. Впереди у участников – инклюзивные игры, хакатоны и тематические встречи.

28 октября в благотворительном детском центре совместного творчества «Развитие» состоялся День инклюзии. Его участниками стали педагоги дополнительного образования из Дворца молодёжи. Для них провели экскурсии, им рассказали о специалистах центра и занятиях детей в кружках.

Завершился вечер мастер-классами по рисованию песком, вышиванию игрушки, лепке из пластилина и даже робототехнике. Педагоги смогли проявить себя в инклюзивных группах и сделать сувениры на память. В завершение все участники встречи получили сертификаты.

8-11 ноября на базе отделений технического творчества Дворца молодёжи проходят «Молодежные инклюзивные игры». В играх принимают участие обучающиеся «IT-куба» Уралмаш, детского технопарка «Кванториум. Первоуральск», ученики адаптивных школ-интернатов № 10, 11, 12, 13 в Екатеринбурге, школы № 12 в Первоуральске и Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».

Основная цель инклюзивных игр – инклюзивное взаимодействие людей из различных социальных групп, при котором они совместно решают задачи разной сложности. Участие в ней принимают дети с нарушениями зрения, слуха и ментальными нарушениями.

В составе инклюзивных команд на мастер-классах ребята проходят «Роболабиринт», «Лабиринт на коляске», проводят сборку персонального компьютера, упражняются в жестовом пении и Дженге.

– Сначала дети стеснялись, совсем мало контактировали в группе, но после всех мастер-классов у них загорелись глаза, они стали общаться и смеяться, – поделилась наблюдениями волонтер Татьяна Маркова.

Все игры завершаются большим флешмобом – участники исполняют припев из гимна «Паруса духа» на жестовом языке. После обмена впечатлениями о мероприятии присутствующие получают сертификаты участника проекта «Школа юных мастеров инклюзии».

Уже через неделю на этих же площадках состоятся следующие мероприятия – Инклюзивные управленческие поединки. Следующие игры и поединки состоятся во Дворце технического творчества и детском технопарке «Кванториум. Екатеринбург», а в марте запланирован инклюзивный хакатон.

Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи является соразработчиком проекта «Школа юных мастеров инклюзии» и совместно с РГППУ проводит научное исследование качественных изменений в коммуникативных компетенциях у участников проекта.

Проект реализуется при поддержке департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов. Его задача – развитие компетенций инклюзивного взаимодействия у обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования.

Дворец молодежи принимает активное участие в реализации подобных программ. В их числе развитие инклюзивного туризма в регионе, спорт для детей с ОВЗ. Подготовка обучающихся и предоставление площадок для проведения всероссийских отборочных этапов Международного конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участие в организации мероприятий в рамках социального проекта «Дети детям».

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x