«Кванториум. Верхняя Пышма»: итоги года

Продолжаем рассказывать об итогах 2023–2024 учебного года в структурных подразделениях Дворца молодёжи.

Новыми достижениями, открытиями и разработками этот год был наполнен в детском технопарке «Кванториум. Верхняя Пышма». Технопарк открылся в 2020 году в Верхней Пышме на площадке Дворца технического творчества, структурного подразделения Дворца молодёжи.  

Напомним, с 2018-го Дворец молодёжи выступает региональным оператором национального проекта «Образование» в Свердловской области, в рамках которого в регионе открываются детские технопарки «Кванториум» и центры цифрового образования «IT-куб».

михайлова

Итоги года подвела руководитель технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» Светлана Михайлова:

– Этот учебный год в нашем технопарке объединил более 1700 обучающихся, 12 образовательных программ и 27 сетевых партнеров. У нас 13 победителей и призеров международных конкурсов и соревнований, 16 – всероссийских, 73 – межрегиональных.

– Мы реализовали 2 значимых образовательных проекта – «Технокампус» в сотрудничестве с предприятием «Уралэлектромедь» и Верхнепышминским механико-технологическим техникумом «Юность» и «Вместе в вуз» в сотрудничестве в Уральским государственным экономическим университетом, – рассказала Светлана Валерьевна.

В течение учебного года свыше 4800 человек участвовали в мероприятиях, организованных технопарком. «Кванториум» провел 14 конкурсов и соревнований межрегионального, городского и областного уровня.

– Желаю кванторианцам, чтобы всё, что они приобрели для себя в этом году, непременно пригодилось в жизни и принесло огромную пользу. Пусть приобретенные знания постоянно пополняются, а летние каникулы будут согреты теплом, радостью открытий и веселых приключений, дружбой и полезными делами! – добавила Светлана Михайлова.

Среди важных достижений и разработок кванторианцев в этом году – проект «Автоматизация заготовки проволоки в цехе приемки и подготовки сырья» команды «Дэйтериум», обучающихся Дмитрия Чистополова и Вадима Савченко. С этим проектом ребята заняли 3-е место в финале Межрегионального конкурса инженерных проектов учащихся «Инженериада» в номинации «Совершенствование горно-металлургического производства». Сейчас проект находится на этапе внедрения в производство. Наставником ребят стал педагог технопарка Александр Веревкин.

Третье место в номинации «Улучшение условий труда» того же конкурса с проектом «Применение 3D-печати в изготовлении запасных частей для оборудования» заняла команда «Проектировщики», в составе которой – обучающиеся автоквантума и хайтек-цеха Александр Сараскин, Инзир Касимов, Михаил Ержанин и Никита Щукин. Работу ребят курировали наставники технопарка Максим Зорин и Дарья Кунгурова.

– Этот год стал очень продуктивным. Мы работали над множеством проектов: разработали настольную лампу, макет благоустройства парковой зоны и проект для «Инженериады». Мы с командой успели занять все ступени пьедестала на разных мероприятиях. В будущем году хочу попасть на большие хакатоны, научиться работать с новым оборудованием и приступить к работе с проектами от стратегических заказчиков, – поделился планами Никита Щукин.

Еще один проект технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма», который находится на этапе внедрения в производство, – разработка Екатерины Емелиной «Столовый прибор для помощи детям с ДЦП». С этим проектом Екатерина заняла 2-е место во Всероссийской конференции проектных работ и предметной олимпиаде школьников «Старт в инновации». Обучающаяся создала адаптивный механизм столового прибора, позволяющего детям с ДЦП освоить навыки приема пищи и выполняющего функцию эрготерапии.

– До внедрения в производство Кате предстоит сделать еще много шагов. Но уже сейчас можно сказать, что проект рабочий, социально значимый, он может приносить пользу людям. Технопарк «Кванториум» стал для дочери площадкой для творчества, воплощения идеи в реальный продукт. Навыки проектирования, 3D-моделирования развивают кругозор и могут пригодиться в будущем даже на бытовом уровне, – отметила мама Екатерины Светлана Емелина.

Высокие достижения в этом учебном году у обучающегося технопарка Даниила Глушкина. Кванторианец прошел в финал Всероссийского конкурса молодых архитекторов и урбанистов «Идеи, преображающие города», который прошел в Москве. Еще Даниил стал призером «Инженериады» и «Каракури Баттла», вышел в финал регионального этапа конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», отличился на II Межрегиональных соревнованиях по пилотированию БПЛА «Аэрогонки».

– В этом году благодаря технопарку я побывал на гонках дронов в Тюмени и Нижнем Новгороде. Съездил в Екатеринбург на гонки в симуляторе, был на двухнедельных соревнованиях в Загородном центре «Таватуй». На отлично защитил итоговый проект «Метротопия». В течение года я был не только участником мероприятий, но и помощником организаторов, потому что являюсь волонтером в проектном отделе технопарка «Кванториум», – рассказал Даниил Глушкин.

Юлия Глушкина, мама Даниила:

– Я очень рада, что сын занимается в технопарке. Именно здесь он научился применять на практике новые знания и навыки, думать, анализировать, работать с информацией. Для меня важно, что он создает собственные проекты. Всё, что может ездить, светиться и крутиться, у него прекрасно работает. Мне очень нравится стиль общения преподавателей технопарка «Кванториум» с ребятами и то, что там сын нашел друзей и единомышленников. У Даниила серьезные планы на будущий учебный год, он хочет больше работать с проектным отделом технопарка и помогать в организации мероприятий.

Отличились в этом году и педагоги технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма». Татьяна Вохмина стала призером конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области. Александр Веревкин подготовил призеров конкурса «Инженериада» и соревнований инженерных команд «Каракури Баттл». Ульяна Ильина подготовила призеров Всероссийского хакатона «Кибер Сибирь 2024».

– В этом году обучающиеся регулярно принимали участие в хакатонах, не боялись соревноваться, стремились показать свои навыки другим. Команда «Пальцем в небо» в рамках хакатона «КиберСибирь» создала обучающий интерактивный квест виртуальной реальности в духе фильма «Марсианин» о том, как выжить на марсе. С большой гордостью мы наблюдали итоговые защиты проектов, когда ребята с трепетом и горящими глазами делились своей идеей и разработанным продуктом, – поделилась Ульяна Ильина.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x