В каком направлении развиваются информационные технологии, можно ли заниматься сельским хозяйством в космосе, что изучают биотехнологи?
Эти и другие вопросы обсудили школьники на программе в Загородном образовательном центре «Таватуй» Фонда “Золотое сечение”.
Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодежи провел серию профориентационных лекториев для школьников Свердловской области.
Обучающиеся узнали о тенденциях развития сфер биотехнологий, сельского хозяйства, новых материалов и нанотехнологий, медицины, освоения космоса и IT-сферы. Познакомились с актуальными профессиями в этих областях. В формате деловых игр придумали образ специалиста будущего в одной из сфер и попробовали спроектировать его карьерный рост.
Во время игр необходимо было проработать детали, которые разъясняли, как персонаж достиг определенных карьерных высот. Акцент ставился на компетенциях, знаниях и навыках специалистов: какие из них необходимы персонажу в новой деятельности для продвижения по карьерной лестнице, какими он уже обладает, что должен развить и как это сделать.
Создавая карьерный путь своих персонажей, ребята работали в командах, проявляли фантазию и креативность, учились прогнозировать будущее и находить выход из сложных ситуаций. Например, ИТ-генетик в своей профессиональной деятельности не смог добиться признания. Кроме того, он испытывал внутренний конфликт по поводу этичности своей работы по изменению генов. В дальнейшем персонаж решил поменять профессию и стал биоэтиком.
Или проектировщик умных материалов разрабатывал собственный проект с момента окончания школы и представлял его инвесторам. После увольнения с работы он продолжил работать над проектом с партнерами, перенося собственную деятельность в сферу предпринимательства и бизнеса.
– На лекториях подростки узнают об актуальных профессиях, в деловых играх примеряют образ специалиста будущего в одной из сфер и пробуют спроектировать его карьерный путь, – рассказывает Диана Куваева, начальник Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся. – Это позволяет им лучше представить собственное профессиональное будущее и увидеть, в каком направлении они могут начать развиваться уже сейчас.
Как рассказала Диана Куваева, создавая карьерный путь своих персонажей, ребята работают в командах. Что помогает им развивать свои коммуникативные навыки – ясное изложение мыслей, умение слышать и понимать другого человека, договариваться, прогнозировать будущее и находить выход из сложных профессиональных ситуаций. Все эти навыки пригодятся им в будущем в любой профессиональной деятельности.