ПЕРВЫЙ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ХАКАТОН

Сблизить людей с ограниченными возможностями здоровья и разработчиков образовательных продуктов.

Выстроить продуктивное взаимодействие вокруг проблемных ситуаций, связанных с развитие среды инклюзивного взаимодействия. 

С 10 по 12 апреля в детском технопарке «Кванториум. Верхняя Пышма» в рамках реализации проекта «Школа юных мастеров инклюзии» состоится первый инклюзивный хакатон.

Организаторами события выступают АНО «Белая трость», Дворец молодёжи и ФГАОУ ВО «Российский профессионально-педагогический университет».

Проект реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.

Трехдневная программа хакатона пройдёт для нормотипичных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Финал состоится 12 апреля. Программу третьего дня откроют представители администрации Дворца молодёжи и незрячий президент АНО «Белая трость» Олег Борисович Колпащиков.

Программа хакатона
  • 1-й день – открытие, проведение установочной лекции, игр на командообразование, выдача заданий, работа в группах и менторская сессия/рефлексия.
  • 2-й день – работа в группах, проведение мастер-классов/лекций по тематике заданий, менторская сессия/рефлексия и подготовка к защите проектов.
  • 3-й день – защита проектов, получение обратной связи от экспертов, подведение итогов, рефлексия в командах/анкетирование участников.

Цель команд, участвующих в хакатоне, – создать программное обеспечение или инженерное решение, поддерживающее инклюзивное взаимодействие.

В инклюзивном хакатоне примут участие обучающиеся структурных подразделений Дворца молодёжи – детских технопарков «Кванториум» (Первоуральск, Верхняя Пышма, Екатеринбург), центров цифрового образования «IT-куб» (Солнечный, Уралмаш, Верхняя Пышма). Общее количество участников – 36 человек. Возраст обучающихся Дворца молодёжи, участвующих в хакатоне, – 12–18 лет.

В хакатоне примут участие 12 команд – нормотипичные дети и дети с инвалидностью. Всего – 60 детей по 6 человек в команде. В составе каждой – обучающиеся с инвалидностью из школы-интерната ГБОУ СО Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», ГКОУ СО Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна, студенты РГППУ.

Формат хакатона направлен на повышение эффективности формирования коммуникативных компетенций всех целевых групп проекта в сфере инклюзивного взаимодействия.

Результатами командной работы участников хакатона могут стать:
– концептуальное решение для развития среды инклюзивного взаимодействия;
– приложение, помогающее в развитии инклюзивного взаимодействия.

Оценивать результаты командной работы будут эксперты:

  • преподаватели высших учебных заведений;
  • представители организаций, формирующих среду инклюзивного взаимодействия;
  • представители сферы IT.
Программа финала хакатона – 12 апреля

(«Кванториум. Верхняя Пышма», Успенский проспект, 2г):

  • 10:00–12:00 – работа в командах (доработка проектов)
  • 12:00–12:20 – физразминка (жестовое пение)
  • 12:20–14:20 – защита проектов
  • 14:20–14:40 – рефлексия в командах
  • 14:40–15:20 – обед. Подведение итогов
  • 15:20–16:20 – награждение. Рефлексия одного человека от команды. Флешмоб – жестовое пение.

Проект «Школа юных мастеров инклюзии» стартовал летом 2022 года.

Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи является соразработчиком проекта и совместно с РГППУ проводит научное исследование качественных изменений в коммуникативных компетенциях у участников проекта.

Задача проекта – развитие компетенций инклюзивного взаимодействия у обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования.

Дворец молодёжи принимает активное участие в реализации подобных программ. В их числе развитие инклюзивного туризма в регионе, спорт для детей с ОВЗ. Подготовка обучающихся и предоставление площадок для проведения всероссийских отборочных этапов Международного конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участие в организации мероприятий в рамках социального проекта «Дети – детям».

Всего за время реализации проекта Дворец молодёжи принял участие в 13 событиях, в которые были вовлечены как педагоги, так и обучающиеся.

В рамках реализации проекта «Школа юных мастеров инклюзии» свыше 200 педагогов и студентов, в том числе команда Дворца молодёжи, прошли 16-часовой курс обучения по инклюзивному взаимодействию.

Обучение проводит команда тренеров от Автономной некоммерческой организации «Белая трость» и Регионального кадрового центра государственного муниципального управления. Педагоги получили представление об особенностях взаимодействия с людьми, имеющими ментальные и психические нарушения, развили уникальные навыки управленческой борьбы в инклюзивных управленческих поединках.

Проект «Школа юных мастеров инклюзии» реализуется в течение года, проводятся инклюзивные игры, хакатоны и тематические встречи.

28 октября в благотворительном детском центре совместного творчества «Развитие» состоялся День инклюзии. Его участниками стали педагоги дополнительного образования из Дворца молодёжи. Для них провели экскурсии, им рассказали о специалистах центра и занятиях детей в кружках. Завершился вечер мастер-классами по рисованию песком, вышиванию игрушки, лепке из пластилина и даже робототехнике. Педагоги смогли проявить себя в инклюзивных группах и сделать сувениры на память. В завершение все участники встречи получили сертификаты.

8–11 ноября на базе отделений технического творчества Дворца молодёжи прошли «Молодежные инклюзивные игры». В играх приняли участие обучающиеся «IT-куба. Уралмаш», детского технопарка «Кванториум. Первоуральск», ученики адаптивных школ-интернатов № 10, 11, 12, 13 в Екатеринбурге, школы № 12 в Первоуральске и Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».

Во Дворце технического творчества в Верхней Пышме и детском технопарке «Кванториум. Екатеринбург» состоялись Инклюзивные управленческие поединки.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x