Инклюзивные практики

Освоили основы инклюзивных коммуникаций, узнали о проблемах и возможностях во взаимодействии с людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ограничениями по слуху и зрению.

Получили представление об особенностях взаимодействия с людьми, имеющими ментальные и психические нарушения, развили навыки управленческой борьбы в инклюзивных управленческих поединках. Команда Дворца молодёжи прошла обучение в рамках проекта «Школа юных мастеров инклюзии».

16-часовой курс по инклюзивному взаимодействию от АНО «Белая трость» и Регионального кадрового центра государственного муниципального управления – это уникальные навыки от инклюзивной команды тренеров из числа людей с инвалидностью и без инвалидности, которые в рамках проекта получат 200 педагогов и студентов.

Проект реализуется при поддержке департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов. Направлен на развитие компетенций инклюзивного взаимодействия у обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования. Дворец молодежи в числе партнеров проекта.

Для представителей сферы образования это особенно важно. Одно из направлений Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года – повышение доступности качественного дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.

Дворец молодежи принимает активное участие в реализации подобных программ. В их числе развитие инклюзивного туризма в регионе, спорт для детей с ОВЗ. Подготовка обучающихся и предоставление площадок для проведения всероссийских отборочных этапов Международного конкурса профмастерства «Абилимпикс», участие в организации мероприятий в рамках социального проекта «Дети детям».

Как рассказала Диана Куваева, начальник Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации Дворца молодёжи, повышение доступности дополнительного образования для детей с инвалидностью и ОВЗ невозможно без качественного переосмысления педагогической деятельности. Такие дети должны стать полноправными участниками образовательного процесса, но педагогам необходимо погружение в инклюзивное взаимодействие, чтобы научиться правильно его организовывать.

– Такое погружение ярко показывает, что взаимодействие с людьми с инвалидностью и ОВЗ может позитивно влиять на всех участников, помогает понять себя, раскрыть новые возможности и детям, и педагогам. Два мегапродуктивных дня, много новых знаний, умений, идей и море позитива, который подарили нам наши тренера с инвалидностью! – поделилась впечатлениями Диана Валерьевна. 

Проект «Школа юных мастеров инклюзии» будет проходить в течение года. Впереди у участников – инклюзивные игры, хакатоны и многое другое.  Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации Дворца молодёжи является соразработчиком школы и совместно с РГППУ проводит научное исследование качественных изменений участников проекта.

Главная задача таких проектов – социализация детей с особыми потребностями, развитие у них коммуникативных навыков, опыта сотрудничества, партнёрства. А также организация среды взаимодействия и совершенствование социальных компетенций, формирование позитивного отношения к миру, уверенности в себе и автономности.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x